В национальных интересах

Инвесторам и акционерам

social-twitter social-twitter

«Ростелеком» завершил основные работы по устранению последствий паводка в Хабаровском крае

Версия для печати

«Ростелеком» восстановил связь практически во всех населенных пунктах Хабаровского края, пострадавших от наводнения.

Исключение составляют села Бельго и Верхнетамбовское Комсомольского района. В результате паводка межстанционная линия, обеспечивающая связь с этими населенными пунктами, была полностью затоплена; большинство опор упали во время наступления паводка, а установить новые пока не позволяет вода, которая до сих пор держится вдоль линии связи.

«Большую часть восстановительных работ уже завершена и, главное, мы смогли оперативно вернуть связь всем, кто в ней нуждается. Исключение составляют лишь те дома и объекты, где до сих пор никого нет, и судьба их дальнейшей эксплуатации пока не определена, – говорит технический директор Хабаровского филиала ОАО «Ростелеком» Сергей Портнов. – В с. Бальго отсутствие местной связи в настоящее время не очень критично, так как жители села были полностью эвакуированы. Решается вопрос о строительстве села на 2 км выше по течению р. Амур. Компания готова телефонизировать село на новом месте по мере его возведения. В ближайшее время мы планируем восстановление связи с Бельго и Верхнетамбовским с помощью новых цифровых радиорелейных линий связи. Сейчас в селах для общего пользования жителей работают спутниковые телефоны с возможностью бесплатных звонков по территории России».

В период паводка в зоне чрезвычайной ситуации в Хабаровском крае оказались более 40 объектов связи «Ростелекома». От стихии пострадали 9 крупных межстанционных линий связи, которые обеспечивают связь с десятками населенных пунктов. После ухода воды связисты уже заменили более 7 км вышедшего из строя кабеля различной пропускной способности, установили несколько десятков новых опор, смонтировали и запустили новое или демонтированное на период паводка оборудование систем связи.

К настоящему моменту возобновлено предоставление услуг около 2,5 тыс. клиентам Компании. Абонентам, чьи дома попали в зону подтопления, сделан автоматический перерасчет за услуги связи.

Во все пункты временного и постоянного пребывания пострадавших от наводнения людей «Ростелеком» предоставил 69 телефонов общего пользования – местные, внутризоновые и междугородние звонки с этих телефонов осуществлялись бесплатно. В период паводка не взималась также плата за звонки со 150 таксофонов универсального обслуживания, эксплуатируемых Компанией. В населенных пунктах, где в пик паводка связь временно отсутствовала, были установлены спутниковые телефоны для общего пользования жителей с бесплатными местными и междугородними звонками (села Бельго, Верхнетамбовское, Джуен, Тахта, Большие Санники).

В настоящее время «Ростелеком» ведет интенсивные восстановительные: предстоит установить около 300 новых опор на межстанционных линиях связи в Ульчском, Николаевском и Комсомольском районах, провести ремонт более 85 км линий связи. При необходимости связь с населенными пунктами переводится на спутниковые и радиорелейные линии. Ведется строительство новых волоконно-оптических линий взамен сильно пострадавших от стихии воздушных. Так в Ульчском районе уже запущена волоконно-оптическая линия связи до с. Аннинские воды протяженностью 3,5 км, до конца года планируется построить оптические линии в направлении Аннинские воды – Сусанино протяженностью 7,5 км.

На восстановление телекоммуникационной инфраструктуры в Хабаровском крае за два первых месяца режима чрезвычайной ситуации «Ростелеком» направил более 5,8 млн рублей.