В национальных интересах

Инвесторам и акционерам

social-twitter social-twitter

Ежегодный конкурс журналистов

Ежегодный конкурс «Вместе в цифровое будущее» проводится для привлечения внимания региональных журналистов и блогеров к событиям телекоммуникационной отрасли — технологическим трендам и инновационным технологиям. В своих работах участники рассказывают о цифровых решениях в сфере ИТ, результатах применения digital-сервисов в различных отраслях экономики и жизни. 

Проект стартовал в 2012 году. Ежегодно на конкурс поступает около 2500 журналистских работ от представителей региональных медиа со всей страны. Партнеры конкурса объявляют тематические спецноминации, которые меняются из года в год.

В тринадцатом сезоне конкурса (2023–2024 гг.) партнерами выступили Минцифры России, АО «РТКомм.РУ» (федеральный оператор спутниковой связи РТКОММ) и Альянс по защите детей в цифровой среде. К пяти основным номинациям добавились три специальные: «Российские решения для ИТ-индустрии: вызовы и перспективы» — от Минцифры; «Спутники для людей» — от РТКОММ; «Киберриски в детской среде» — от Альянса по защите детей в цифровой среде. Победители федерального этапа осенью 2024 года посетят крупнейший в мире космодром «Байконур». Финалисты окажутся свидетелями запуска российского пилотируемого космического корабля с экипажем на борту.

Номинации конкурса:

Печатная пресса (газеты, журналы);
Телевидение и видеоконтент в СМИ;
Радио и подкасты;
Интернет-СМИ и информационные агентства;
Социальные медиа (блогеры);


Специальные номинации конкурса:

«Российские решения для ИТ-индустрии: вызовы и перспективы» от Минцифры России;
«Спутники для людей» от РТКОММ;
«Киберриски в детской среде» от Альянса по защите детей в цифровой среде.

Сайт конкурса SMI.rt.ru



Партнёры конкурса в разные годы:


  



История конкурса

  • 2023
    Партнерами конкурса выступили Минцифры России, Tele2 и Альянс по защите детей в цифровой среде. К пяти основным номинациям добавились три специальные: «Цифровизация региональных госуслуг» — от Минцифры; «Киберриски в детской среде» — от Альянса по защите детей в цифровой среде; «Научпоп про мобилу» — от Tele2. На конкурс было допущено 2 232 работы от 1 300 журналистов из многих регионов страны. В церемонии награждения в Москве приняли участие 60 представителей российских масс-медиа. Во время визита в столицу участники конкурса посетили воркшоп «Как искусственный интеллект меняет журналистику: от сбора информации до создания контента», первыми посмотрели несколько эпизодов молодежного сериала «Плакса», обсудили возможности онлайн-платформы Wink «за кадром». Экскурсионная программа включала посещение музея криптографии, телецентра Останкино и подъем на Останкинскую телебашню.
    Призеры спецноминаций и участники, занявшие 1-е места в основных номинациях на федеральном уровне, посетили Камчатку, увидели, как развивается цифровой регион и познакомились с суровой красотой этого края.

  • 2022
    Партнером конкурса во второй раз выступила компания Schneider Electric, которая к концу проекта была преобразована в Systeme Electric. В конкурсе появилась отдельная номинация «Радио и подкасты», таким образом, в проекте стало пять основных номинаций: «Печатная пресса», «Интернет-СМИ», «Радио и подкасты», «Телевидение» и «Социальные медиа». Также добавились две специальные номинации: «Умный город для жизни» от Systeme Electric и «Цифровой стиль жизни» от «Ростелекома».
    На конкурс поступило 2 429 работ, из них допущено 2 104 работы от более чем 1 200 журналистов из всех регионов страны. Победители федерального этапа познакомились с технологическими площадками «Ростелекома» в Мурманской области и увидели северное сияние как ожидаемый элемент программы организованного пресс-тура.

  • 2021
    Партнером конкурса стала компания Schneider Electric. К четырем основным номинациям добавились две специальные: «Кибербезопасность» от Schneider Electric и «Цифровой регион» от «Ростелекома».
    В конкурсе приняли участие более 1500 журналистов и блогеров. Из 3 169 предложенных на конкурс материалов были допущены 2 584. Победители федерального этапа посетили остров Сахалин и увидели, как этот регион развивается технологически .

  • 2020
    Партнером конкурса вновь стала дочерняя компания корпорации NEC — АО «НЭК Нева Коммуникационные Системы». К четырем основным номинациям добавились три специальные: 5G от NEC, «Кибербезопасность» от «Ростелекома» и «Цифровая экономика» от портала «Будущее России. Национальные проекты», оператором которого является информационное агентство ТАСС.
    В конкурсе приняли участие более 1200 журналистов и блогеров, подавших более 2500 работ.

  • 2019
    Конкурс во второй раз поддержала компания Ericsson. Новшеством стало наличие сразу двух спецноминаций. Компания Ericsson представила специальную номинацию «5G — платформа новых возможностей». В свою очередь, «Ростелеком» впервые выдвинул свою спецноминацию, выбрав её темой «Биометрия — путь к цифровой идентичности». На конкурс было подано более 1800 работ. Победители конкурса посетили штаб-квартиру компании в Стокгольме и высокотехнологичное производство в Таллине.

  • 2018
    На конкурс поступило почти 1200 работ, из них в спецноминацию партнера — около 80. Победители федерального этапа зимой побывали в Финляндии, где посетили штаб-квартиру Nokia, инновационный центр в Эспу, увидели современные разработки и технологии интернета вещей, виртуальной реальности и цифровых систем в Оулу.          

  • 2017
    На конкурс поступило более 1200 работ. Победители федерального этапа осенью 2017 года побывали в Японии и смогли ознакомиться с новейшими технологическими разработками, посетив штаб-квартиру партнера конкурса — корпорации NEC в Токио.

  • 2016
    Конкурс становится международным. В числе участников -  профессиональные журналисты из Армении. Более 1000 работ участвовали в борьбе за главный приз — поездку в штаб-квартиру партнера конкурса, компании ZTE, в Китай (Шанхай).  

  • 2015
    Подано более 700 работ. Лучшие из лучших едут в штаб-квартиру Huawei в Шэньчжэне (Китай). 

  • 2014
    Почти 600 работ. Главный приз — поездка в Швецию с осмотром ИКТ-достопримечательностей мирового уровня и знакомством с ведущими экспертами отрасли. 

  • 2013
    Почти 500 работ. Главный приз — поездка на XXII Олимпийские зимние игры 2014 года в Сочи. 

  • 2012
    Конкурс объявлен впервые, а среди участников уже более 400 журналистов со всей России. Главный приз — поездка на Летние Олимпийские игры в Лондон.