О компании

В национальных интересах

Инвесторам и акционерам

social-twitter social-twitter

Изучи интернет — управляй им!

«Изучи интернет – управляй им!» — образовательный интерактивный проект для школьников и студентов, который помогает узнать устройство интернета и цифровых технологий, стать опытным интернет-пользователем и научиться безопасному серфингу в сети. Его главная цель — повысить уровень цифровой грамотности молодых пользователей, сократить цифровой разрыв в обществе и повысить интерес к ИТ как области будущей профессиональной деятельности.

«Изучи интернет – управляй им!» был запущен в 2012 году. За 9 лет он вырос из проекта по цифровой грамотности для начинающих пользователей интернета в мультипроект, полезный школьникам, студентам, педагогам, родителям и включающий разнообразные просветительские формы. На базе проекта «Изучи интернет – управляй» проводятся образовательные мероприятия, уроки в разных регионах России, материалы проекта используются в методических и воспитательных целях.

Ежегодно в рамках проекта проводятся локальные онлайн-турниры, семейный IT-марафон и всероссийский онлайн-чемпионат по киберграмотности. Соревнования помогают школьникам, студентам и семьям проверить свои знания и цифровые навыки, заработать призы и звание чемпионов, соревнуясь с подкованными в IT-сфере соперниками.

В 2020 году участниками IV Семейного IT-марафона стали 70 семейных команд из 24 регионов России. Соревнования проходили в 2 этапа: на первом – команды создавали инфографики по мотивам образовательных игр проекта «Изучи интернет – управляй им»; на втором – выполняли задания онлайн-турнира, связанные с российскими сегментом интернета.

В IX Всероссийском чемпионате для школьников и студентов приняли участие 21,5 тыс. человек из большинства регионов России. Индивидуальными участниками стали 18,5 тысяч ребят, в команды объединились еще 3 тыс. человек (общее количество команд - 850). Каждый участник чемпионата выполнил 24 задания, посвященные интернет-культуре: цифровым субкультурам и поколениям, сетевому этикету и сленгу, промышленной революции 4.0, цифровой экономике и профессиям, теории поколений, кириллическим доменам и многоязычной электронной почте.

Одной из наших приоритетных задач является привлечение внимания школьников и студентов к современным информационным технологиям, а также предоставление подрастающему поколению новых возможностей для развития в ИТ-сфере. Поэтому ПАО «Ростелеком» активно поддерживает образовательные проекты в сфере ИТ.

По данным на начало 2021 года, участниками проекта являются 150 тыс. человек, представляющие все 8 федеральных округов России (регионы: Центр, Северо-Запад, Волга, Юг – в т.ч. Республика Крым и Севастополь, Урал, Сибирь, Дальний Восток).

Проект включает: игровой портал, на котором изучение цифровых технологий, устройства IT-сервисов и правил безопасного поведения в сети происходит с помощью аркадных игр, головоломок, кроссвордов, пазлов; мобильное приложение с тестами, викторину с короткими фактами из мира интернет-технологий и словарь интернета. Ежегодно в рамках проекта проводятся локальные онлайн-турниры, семейный IT-марафон и всероссийский онлайн-чемпионат по киберграмотности. Соревнования помогают школьникам, студентам и семьям проверить свои знания и цифровые навыки, заработать призы и звание чемпионов, соревнуясь с подкованными в IT-сфере соперниками.

Подробнее о проекте — http://игра-интернет.рф

В 2021 году в рамках проекта вновь пройдут всероссийский онлайн-чемпионат, семейный IT-марафон, диктанты и викторины по киберграмотности. Будут обновлены и основные разделы проекта: игровой портал, на котором появятся 3 новых обучающих модуля, словарь интернета – в него будут добавлены новые термины, приложение и викторина - где заработают 3 новых тура с вопросами для самых юных интернет-пользователей. Количество пользователей проекта планируется увеличить до 170 тыс.

«Ростелеком» активно поддерживает образовательные проекты в сфере ИТ, поскольку одной из приоритетных задач компании является привлечение внимания школьников и студентов к современным информационным технологиям, а также предоставление подрастающему поколению новых возможностей для развития в ИТ-сфере.