О компании

В национальных интересах

Инвесторам и акционерам

social-twitter social-twitter

Для граждан старшего поколения создан специальный вариант «Цифрового Диктанта»

Версия для печати

В 2021 году «Цифровой Диктант» — ежегодная Всероссийская акция, признанная самой масштабной в России проверкой знаний в области цифровой грамотности, — пройдет в третий раз и продлится с 9 по 24 апреля. Одно главных нововведений — большее сегментирование целевых аудиторий: в частности, разработан отдельный вариант диктанта для людей старше 60 лет.

Сергей Гребенников, руководитель проекта «Цифровой Диктант», заместитель директора РАЭК:
«В 2020 году количество участников акции выросло более, чем в 8 раз, и теперь мы разработали специальные тесты для пользователей всех возрастов. Для граждан старшего возраста мы разработали вопросы о тех цифровых технологиях и онлайн-сервисах, с которыми они чаще всего взаимодействуют в своей повседневной жизни. Например, онлайн-запись к врачу, общение в мессенджерах со своими родственниками, заказ такси через мобильное приложение, онлайн-покупки и многое другое. Это лишь малая доля тех ситуаций, которые мы затронем в “Цифровом Диктанте” этого года».

Руководитель проекта «Азбука интернета» Наталья Шушлина, «Ростелеком»:
«У “Ростелекома” и Пенсионного фонда России есть проект “Азбука интернета” – платформа для обучения пользователей старшего поколения работе на компьютере и в интернете. Мы видим желание пожилых людей освоить эти навыки, и повсеместная цифровизация 2020 года значительно усилила этот процесс. Мы поддерживаем введение специальных вопросов для людей старшего возраста, так как работа над ошибками, действительно, поможет им чувствовать себя безопаснее и удобнее в цифровой среде».

Вадим Уваров, Директор департамента информационной безопасности Банка России:
«Мы приветствуем, что пожилые граждане активно используют цифровые сервисы, регистрируются в социальных сетях, оплачивают в интернете товары и услуги. Тем не менее, к сожалению, люди старшего возраста зачастую становятся жертвами мошенничества, в том числе кибермошенничества. Специальные вопросы акции “Цифровой Диктант” для старшей возрастной категории помогут повысить уровень цифровой грамотности среди аудитории 60+ и предостеречь пользователей от опасных цифровых явлений».

В прошлом году лучшие результаты продемонстрировали дети 7-13 лет, которые тогда проходили тестирование впервые, а также взрослые 25-34 лет. Самые скромные результаты показали участники старше 60-ти лет и подростки 14-17 лет.

Акция организована РАЭК, ОНФ, Microsoft, Университетом 20.35, «Кадры для цифровой экономики». Это федеральный проект, который реализуется в целях мониторинга цифровой грамотности и вовлечения населения в мероприятия национального проекта «Цифровая экономика».

К акции уже присоединились партнеры: ЦБ РФ, ПАО «Ростелеком» и Пенсионный фонд России (проект «Азбука интернета»), Российская государственная библиотека для молодежи, Координационный центр доменов .RU/.РФ, RU-CENTER, TikTok, лаборатория Касперского, Консорциум по развитию цифровой грамотности и компетенций цифровой экономики, «Европейская медиагруппа» (ЕМГ), Департамент информационных технологий города Москвы и другие. А также информационные партнеры: Rusbase, Kp.ru, Российская газета, Телеканал «Наука», Mel.fm, просветительский проект «Курилка Гутенберга», познавательный проект «КТО? ЧТО? ГДЕ?»и другие.



Информационная справка:

«Цифровой Диктант» – это ежегодная акция, признанная самой масштабной в России проверкой знаний в области цифровой грамотности. Она дает возможность пользователям не только узнать свой уровень цифровых компетенций, но и пройти работу над ошибками и сформировать свою личную траекторию развития недостающих знаний и навыков.

В 2020 году акция «Цифровой Диктант» стала самой масштабной инициативой по проверке знаний в сфере информационных технологий в нашей стране. В ней приняли участие 330 148 человек (в 2019 году – 39 398). Среднее значение уровня цифровой грамотности участников акции 2020 года составило 7,25 балла из 10 возможных (в 2019 году – 7,15 балла).

Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК)

РАЭК была создана в 2006 г. Миссия РАЭК заключается в формировании цивилизованного рынка электронных коммуникаций, поддержке проектов в отраслевом образовании и науке, развитии нормативно-правового поля по защите интересов участников рынка. На сегодняшний день Ассоциация объединяет более 150 игроков рынка электронных коммуникаций, что позволяет РАЭК объективно представлять интересы отрасли и эффективно решать ее задачи.

О Microsoft

Microsoft (Nasdaq “MSFT” @microsoft) обеспечивает условия для цифровой трансформации в эпоху «интеллектуального облака» и «интеллектуальных технологий». Миссия компании – дать возможность каждому человеку и организации на планете достичь большего.

Общероссийский народный фронт (ОНФ)

Общественное движение, созданное в мае 2011 года по инициативе президента РФ Владимира Путина, которое объединяет активных и неравнодушных жителей страны. Лидером движения является Владимир Путин, с которым у Народного фронта есть возможность прямой коммуникации.

Главные задачи ОНФ - контроль за исполнением «майских указов» и поручений главы государства, борьба с коррупцией и расточительством, неэффективными тратами государственных средств, вопросы повышения качества жизни граждан.