В национальных интересах

Инвесторам и акционерам

social-twitter social-twitter

«Ростелеком» предложил самарским подросткам заглянуть в цифровое будущее

Версия для печати

«Ростелеком» провел тематическую игру «Войти в мир IT» для отдыхающих в детском оздоровительном лагере «Циолковский» старшеклассников. Мероприятие стало частью проекта департамента информационных технологий и связи Самарской области и компании «Ростелеком» по профориентации школьников.

Владимир Басков, директор Самарского филиала компании «Ростелеком»:
«С развитием цифровых сервисов многие специальности уходят в прошлое. Мы работаем в высокотехнологичной компании, и для нас эти процессы очевидны. Сегодня в сфере IT востребованы программисты, видеоаналитики, специалисты в области кибербезопасности, построения виртуальной и дополненной реальности. Об этом мы говорим с ребятами, стремимся сориентировать их в сторону профессий, которые будут нужны в ближайшее время и которые уже есть в “Ростелекоме”».

Каждое задание интеллектуальной игры направлено на погружение в одну из профессий. Чтобы почувствовать себя разработчиками моделей Big Data, кураторами персональных данных и аналитиками интернета вещей, школьникам требовались знания нанотехнологий, криптографии и системотехники.

Иван Назаров, ученик десятого класса из Самары:
«Для поиска ответов на сложные вопросы необходимы нестандартные решения. В игре я по-другому взглянул на свою будущую профессию, понял, что мне ближе всего аналитика и построение стратегий. Это и станет моей узкой специализацией в будущей профессии инженера-робототехника».

Завершилась игра викториной. Школьники порассуждали о том, какие профессии появятся через пару десятков лет. Они предположили, что IT-компании в ближайшие десятилетия будут работать на стыке информационных технологий и охраны окружающего мира. И тогда появится спрос на дизайнеров виртуальной среды обитания, диджитал-комментаторов культуры и биохакеров на фрилансе.

Проект по профориентации «Ростелеком» проводит в детских оздоровительных лагерях губернии с 2011 года. Специалисты компании уже познакомили с особенностями профессий в отрасли телекоммуникаций около 1,5 тыс. ребят.