О компании

В национальных интересах

Инвесторам и акционерам

social-twitter social-twitter

«Ростелеком» против COVID-19

Сегодня весь мир столкнулся с серьезной угрозой коронавируса.

«Ростелеком» внимательно следит за развитием ситуации и принимает все возможные меры, чтобы цифровые сервисы компании работали бесперебойно в штатном режиме, а наши клиенты, партнеры и сотрудники могли оставаться на связи в любое время и пользоваться всеми нашими услугами.

Наша компания обладает необходимым запасом прочности, чтобы достойно преодолеть этот сложный период. Мы берем на себя решение всех технических задач, чтобы у вас осталось время на то, что действительно важно сегодня!

Как мы модернизируем нашу сетевую инфраструктуру

Наши технические специалисты работают в режиме повышенной готовности, круглосуточно ведут мониторинг инфраструктуры. Сеть связи «Ростелекома» обладает прочным запасом пропускной способности и готова к повышенным нагрузкам.

Мы модернизировали и увеличили надежность узлов опорной сети и передачи данных.

Подключили дополнительные населенные пункты, что помогло перераспределить нагрузку на сети.

Подняли скорость домашнего интернета до максимально технически возможных уровней без изменения тарифного плана и дополнительной платы.

Начали поэтапный перевод абонентов, пользующихся волоконно-оптическими сетями доступа, на повышенную скорость передачи данных.

Помните, что практически все ваши обращения к компании могут быть выполнены дистанционно в личном онлайн-кабинете. Однако, если без очного обращения не обойтись, вы можете быть уверены, наши сотрудники усилили меры по дополнительной дезинфекции и обеспечены средствами индивидуальной защиты.

Как мы защищаем наших сотрудников

Для нас очень важным вопросом является обеспечение здоровья и безопасности наших сотрудников, особенно тех, кто в силу своих функциональных обязанностей, будет продолжать коммуникации. Все они находятся в зоне нашего отдельного внимания. Мы принимаем все организационные меры, стараемся обеспечить сотрудников всеми необходимыми средствами индивидуальной защиты, регулярно проводим дезинфекцию наших производственных помещений.

С 16 марта 2020 года офисный персонал компании переведен на дистанционную работу из дома на базе заранее развернутой инфраструктуры удаленного подключения к корпоративным ИТ-системам. Сотрудники обеспечены дистанционным доступом к рабочим местам, корпоративной почте, необходимым ИТ-системам и решениям для проведения аудио- и видеоконференций. Для организации дистанционной работы используются собственные программные продукты, такие как Tionix Virtual Desktop (VDI), базирующиеся в центрах обработки данных «Ростелекома». В настоящее время свыше 50 тысяч сотрудников компании работают удаленно.

Для того чтобы помочь нашим сотрудникам наладить удаленную работу вне офиса, мы запустили специальный портал remote.rt.ru.

Мы сделаем все возможное, чтобы компания в это непростое время продолжила свою эффективную работу.

«Ростелеком-Солар» запустили комплекс бесплатных онлайн-курсов по темам, актуальным во время самоизоляции: от организации удаленного рабочего места и менеджмента удаленных команд до советов по борьбе со стрессом и тревожностью.

Что мы делаем для наших корпоративных клиентов

Крупным корпоративным клиентам «Ростелеком» предлагает комплекс проверенных и эффективных решений, которые позволяют сохранить непрерывность бизнес-процессов в условиях пандемии коронавируса. Для организации удаленного доступа к информационным ресурсам клиента «Ростелеком» предлагает сервисы по предоставлению доступа к интернету, организации виртуальных частных сетей (VPN) и защищенного удаленного доступа, предоставление услуг виртуального ЦОД, а также защиту от DDoS-атак; для устойчивой и удобной связи — услуги мобильной связи, бесплатный вызов в коде 8-800, виртуальную АТС, видео-конференц-связь и М2М-контроль; для безопасности — сервис видеонаблюдения.

Крупным предприятиям «Ростелеком» предлагает уникальное комплексное решение для высокоточного удаленного контроля температуры тела проходящих мимо людей с использованием тепловизоров. Такое решение позволяет бесконтактно, с высокой точностью измерять температуру тела до 80 человек в секунду одновременно, что может минимизировать риски распространения вирусной инфекции на территории предприятий. 

До конца ограничительных мер, введенных из-за распространения коронавируса, «Ростелеком» не будет блокировать услуги фиксированной связи представителям малого и среднего бизнеса, а также частным клиентам, даже если счет не будет оплачен вовремя. 

Также для поддержки малого и среднего бизнеса «Ростелеком» запускает акцию «Домашний офис» на основе сервиса «Виртуальная АТС». Новое предложение компании позволит предпринимателям построить эффективные каналы общения с сотрудниками, клиентами и партнерами, не выходя из дома. Участники акции бесплатно получат услуги «Виртуальной АТС» при подключении к сервису до 15 июня.

В качестве меры поддержки бизнеса во время пандемии коронавируса «Ростелеком» также предлагает крупным компаниям и предприятиям, которые заключат договор на предоставление услуги «Бесплатный вызов» до 31 августа 2020 года, приобрести максимально простой и запоминающийся номер с кодом 8-800 всего за один рубль. Корпоративные пользователи мобильной связи других операторов до 30 июня 2020 года также могут подключиться к любому тарифному плану линейки «Вызов» и получить тариф с абонентской платой 1 рубль в течение двух месяцев.

«Виртуальная АТС» и «Комплексные системы тепловизионного контроля» от «Ростелекома» внесены в список передовых международных методов реагирования на COVID-19, который опубликован на платформе Международного союза электросвязи (МСЭ или International Telecommunication Union, ITU), специализированного учреждения ООН в области электросвязи. Оба продукта соответствуют целям устойчивого развития, которые «Ростелеком» учитывает в своей деятельности.

Разработан новый продукт «Выделенный виртуальный конференц-зал», в рамках которого «Ростелеком» разворачивает виртуальный сервер с необходимым программным обеспечением на собственных ресурсах под конкретного заказчика.

Для постоянной связи с партнерами и клиентами возможности удаленно решить любые возникающие вопросы, «Ростелеком» бесплатно добавлял 100 минут и 10 Гб мобильного интернета каждому корпоративному клиенту к его текущему пакету услуг. Акция действовала с 25 марта до 31 мая 2020 года.

Все обращения к компании могут выполнены дистанционно в личном кабинете «Ростелеком. Бизнес».

Для наших абонентов фиксированной и мобильной связи

Для тех, кто пользуется домашними телефонами, мы ввели специальные условия. Для того чтобы наши клиенты всегда были на связи, «Ростелеком» предоставил возможность отложенного платежа за услуги связи без комиссии.

До конца ограничительных мер, введенных из-за распространения коронавируса, даже при наличии задолженности, «Ростелеком» не будет блокировать услуги связи наших абонентов, а также разблокирует тех абонентов, у которых в настоящее время телефон отключен за долги. Это даст людям возможность постоянно остаться на связи.

Для домашних телефонов «Ростелеком» по всей стране ввел бесплатные звонки внутри сети со стационарных телефонов (внутризоновая и междугородная связь).

Введено безлимитное общение внутри сети — при звонках на мобильные номера «Ростелекома» и Tele2 Россия. Теперь звонки на сотовую сеть Теле2 по России бесплатны с наших стационарных телефонов.

Звонки на мобильные номера сети «Ростелеком» (MVNO) так же бесплатны.

Новые возможности для наших пользователей IPTV и Wink

Для Wink и интерактивного ТВ «Ростелеком» открыл бесплатный доступ к большой коллекции отечественных фильмов и сериалов, мультфильмов и образовательного контента для детей. Все зарегистрированные пользователи смогут посмотреть старое советское кино, российские блокбастеры, новые фильмы в эксклюзивном переводе Дениса Колесникова (Кураж-Бамбей) и Дмитрия Пучкова, известного под псевдонимом Гоблин, недавний хит Жоры Крыжовникова «Лед-2», а также фантастический триллер «Спутник».

В Wink также бесплатно доступна подборка доброго детского кино, советских и российских мультфильмов, а также анимационных сериалов для детей всех возрастов (более 500 наименований).

Новый спецпроект видеосервиса Wink позволит всем зрителям открыть кинозал прямо в квартире. Первым партнером проекта стала одна из крупнейших российских сетей кинотеатров «КАРО». На сайте и в социальных сетях «КАРО» можно приобрести промокод на просмотр фильма в видеосервисе Wink и одновременно заказать доставку попкорна и другой продукции из кинобаров сети в Москве. Специально для проекта кураторы КАРО.Арт разработали особую программу на базе коллекции видеосервиса Wink. В основу легли фильмы, представляющие классику мирового кинематографа, громкие картины последних лет, российское авторское кино, совсем недавние премьеры.

Каждую пятницу в WinkLive проходят бесплатные онлайн-концерты популярных певцов и музыкантов: «Алиса», «Ария», «Звери», Полина Гагарина, Тимати, Ваенга, Сергей Лазарев.

Регулярно в Wink проходят онлайн-концерты популярных певцов и музыкантов. Уже состоялись концерты Полины Гагариной, рэпера Тимати, группы «Алиса» и Константина Кинчева.

В Wink и интерактивном ТВ «Ростелекома» можно бесплатно смотреть пять телеканалов о культуре и искусстве (Mezzo, Mezzo live HD, «Театр», Museum, iConcerts) — классическая музыка, концерты разных жанров, театральные постановки, экскурсии по лучшим музеям мира и России. Телеканалы доступны в разделе «Моя коллекция» для всех действующих подписчиков, а для новых клиентов — сразу после регистрации.

Каждый член семьи может выбрать что-то свое — видеосервис Wink доступен на любом экране.

Коллекция бесплатного контента регулярно пополняется. Появились новые занятия для саморазвития и обучения: кулинарные курсы; уроки школьной программы; видео-путешествия и экскурсии; спектакли, музеи, концерты.

В ТВ-приставке нового поколения Wink+ появились облачные игры от NVIDIA и GFN.RU. Таким образом компактная ТВ-приставка Wink+ превращается в полноценную альтернативу дорогостоящему игровому компьютеру. Перейти от просмотра телеканалов или фильмов к игре можно за считанные секунды, а уникальная технология трассировки лучей NVIDIA RTX создаст такую же реалистичную картинку, как в кино.

Также Wink совместно c крупнейшей международной сетью фитнес-клубов UFC GYM запустили серию бесплатных онлайн-тренировок для занятий спортом в домашних условиях. Все упражнения подобраны так, что их можно выполнять в любом возрасте и с любым уровнем подготовки: от новичков до людей, участвующих в соревнованиях.

Повышаем доступность онлайн-образования

Бесплатно в сервисе Wink доступен контент из подписки «Лицей» — школьники 5–11 классов могут подтянуть свои знания и подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ по математике, русскому языку, алгебре и геометрии. Подписчики любого возраста получили возможность прокачать цифровые знания по таким темам, как интернет вещей, робототехника, блокчейн, виртуальная реальность и другие.

С 23 марта «Ростелеком» открыл доступ к цифровому сервису образования «Ростелеком. Лицей» за 1 рубль в месяц на территории всей России. Сервис рассчитан на школьников 1–11 классов. Здесь собраны видеоуроки с учителями ведущих российских школ, а также тесты и конспекты для закрепления знаний. Предложение действует до конца мая.

«Ростелеком. Лицей» также подготовил новый тур викторины «Изучи интернет — управляй им»: всё об инновациях. В новом туре участникам предстоит ответить на вопросы об искусственном интеллекте и нейросетях, робототехнике, виртуальной реальности, цифровых инвестициях, а также о том, как инновационные технологии применяются в повседневной жизни и здравоохранении. Регистрируйтесь на сайте проекта и играйте всей семьей.

«Ростелеком» и «ЛитРес» открыли для новых подписчиков бесплатный доступ к цифровой библиотеке «Ростелеком. Книги». Каталог насчитывает более 150 тысяч электронных книг. При подключении сервиса «Ростелеком. Книги» новые пользователи «Домашнего интернета» получат 14 дней бесплатного доступа.

Горячая линия

Общероссийский народный фронт, фонд «Росконгресс» и «Ростелеком» организовали горячую линию волонтеров #МыВместе для помощи пожилым и маломобильным гражданам во время пандемии коронавируса.

Если вам нужна помощь, звоните на многоканальный номер 8-800-200-34-11. Все звонки на номер 8-800 бесплатны для пользователей из любого региона страны. В зависимости от вашего вопроса и местонахождения удобные настройки голосового меню помогут быстро соединиться с нужным оператором.

Волонтеры помогут оплатить услуги ЖКХ, оформить больничные листы, доставить продукты и лекарства, а также другие предметы первой необходимости.

Всероссийский кол-центр позволяет обрабатывать операторам более 50 тысяч заявок в день с общей продолжительностью 270 тысяч минут — то есть более полугода за сутки.

«Ростелеком — Контакт-центр» по поручению Минкомсвязи России в оперативно организовал:

  • круглосуточную бесплатную горячую линию 8-800-2000-112 для информирования и поддержки населения в условиях пандемии коронавируса;
  • круглосуточную бесплатную горячую линию по мерам поддержки малого и среднего бизнеса в условиях пандемии коронавируса;
  • специальную круглосуточную бесплатную горячую линию для информирования и поддержки граждан России, оказавшихся за границей в условиях пандемии коронавируса.

Специальные сервисы

«Ростелеком» разработал сервис распознавания признаков коронавируса по рентгеновским снимкам легких. Решение позволяет организовать процесс удаленной диагностики. Сервис работает на базе радиологической информационной системы, в которой аккумулируются рентгеновские изображения. Технология может быть использована для оперативного выявления симптомов инфекции и принятия неотложных мер. В настоящее время проводятся пилотные испытания по автоматическому распознаванию изображений с использованием искусственного интеллекта.

Дочерние компании «Ростелекома» — «РТ МИС» и «Цифромед» разработали сервисы для врачей по борьбе с коронавирусом (COVID-19) в составе единой цифровой платформы в сфере здравоохранения субъектов РФ и первыми в России интегрировали их с Федеральным информационным ресурсом учета информации. Система позволяет врачам скорой медицинской помощи в режиме реального времени получать информацию по наличию свободных мест, выделенных для пациентов с коронавирусной инфекцией. Специалистам медицинских организаций и министерства здравоохранения региона доступен онлайн-мониторинг свободных боксов, коек и медицинского оборудования, выделенных для пациентов с COVID-19. Также формируется реестр врачей, работающих с инфицированными COVID-19.