В национальных интересах

Инвесторам и акционерам

social-twitter social-twitter

Проект дистанционного обучения «РОСТ»: развитие, образование, социализация, трудоустройство

Одна из приоритетных задач «Ростелекома» — устранение цифрового неравенства. Благодаря проекту «Устранение цифрового неравенства» к 2024 году услуги связи станут доступны гражданам, проживающим в сельской местности в удаленных и труднодоступных районах. У них появится возможность пользоваться всеми современными цифровыми возможностями.

«Ростелеком» совместно с Автономной некоммерческой организацией (АНО) «РОСТ» с 2014 года осуществляет проект дистанционного обучения РОСТ — развитие, образование, социализация и трудоустройство воспитанников и выпускников детских домов, интернатов и детей, оставшихся без попечения родителей.

Для проекта были разработаны специальные электронные учебники, сочетающие текст и обучающий мультимедийный материал (видеоуроки, аудио- и видеокомментарии учителя). В проект вовлечены высокопрофессиональные преподаватели из разных регионов России, которые готовят учеников к успешной сдаче единых государственных экзаменов (ЕГЭ). В нем также участвуют волонтеры и преподаватели из Германии, Голландии, Франции и США.

Использование передовых технологий онлайн-образования позволяет добиваться высокого процента сдачи ЕГЭ для детей-участников программ АНО «РОСТ».

По итогам 2018 года совместный образовательный проект РОСТ получил грант Президента РФ в номинации «Поддержка проектов в области науки, образования». Благодаря гранту в 2019 году АНО «РОСТ» организовала совместное исследование с Институтом психологии РАН ценностных ориентаций, стремлений, учебной и познавательной мотивации и специфики социализации подростков в учреждениях, участвующих в проекте.

В 2018 году «Ростелеком» стал лауреатом ежегодной премии «Лучшие социальные проекты России» за проект РОСТ в номинации «Проекты в поддержку социально незащищенных слоев населения».

В 2019 году «Ростелеком» обеспечил доступ к качественному индивидуальному образованию через интернет для 222 воспитанников из 30 детских учреждений в 21 регионе РФ.

В 2019–2020 учебном году в проект РОСТ были включены девять новых учреждений, работающих с детьми, оставшимися без попечения родителей, которые находятся в шести новых регионах. Таким образом, в проекте приняло участие 289 из 34 учреждений в 24 регионах Российской Федерации.

В 2020 году проект АНО «РОСТ» стал победителем в специальном конкурсе на предоставление грантов Президента Российской Федерации.

В начале учебного сезона 2020–2021 было запланировано провести 8 тыс. занятий и увеличить количество учеников до 350 человек. По итогам 2020–2021 учебного года проект РОСТ преодолел рубеж в 10 тыс. занятий и превысил план на 25%, что говорит о востребованности дистанционного онлайн-образования. Несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку в стране в связи COVID-19, к проекту в 2021 году присоединилось десять новых учреждений. Так, сразу 19 учеников 9 и 11 классов приступили к занятиям в школе-интернате № 1 в Нальчике. Взаимодействие с этой школой-интернатом началось в рамках сотрудничества с фондом социального развития «Полдень».

В 2021 году при поддержке «Ростелекома» два проекта — «РОСТ» и «Полдень» — объединились в одну образовательную программу, что позволило расширить географию проекта. К нему присоединилось десять новых учреждений. Ежегодно до 30 учеников 9-го и 11-го классов приступают к занятиям в школе-интернате № 1 в Нальчике. В 2022 году к РОСТу присоединились Мурманская, Вологодская и Омская области. В 2023 году к нему присоединилось девять новых учреждений, проект значительно расширился в Ярославской области – 5 учреждений – и в Москве – 3 учреждения

Всего в рамках проекта РОСТ при поддержке «Ростелекома» было проведено свыше 32 тыс. уроков, обучение прошло свыше 1 800 детей из 74 детских учреждений в 40 регионах России. Многие из них успешно сдали ЕГЭ и поступили в различные высшие учебные заведения, в том числе в МГУ им. М. В. Ломоносова и Высшую школу экономики.