О компании

В национальных интересах

Инвесторам и акционерам

social-twitter social-twitter

«Ростелеком» подвел итоги работы в области устойчивого развития за 2019 год

Версия для печати

Отчет об устойчивом развитии за 2019 год «Ростелекома» прошел общественное заверение в Совете Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по нефинансовой отчетности и получил высочайшую оценку экспертов. По итогам отчетного года компания вошла в лидирующие группы по индексам РСПП в области устойчивого развития «Ответственность и открытость» и «Вектор устойчивого развития», которые составляются на основе публичной нефинансовой отчетности крупнейших компаний РФ.

С 2011 года «Ростелеком» ежегодно отчитывается о проведенной работе в области корпоративной социальной ответственности. Подготовка отчета об устойчивом развитии стала неотъемлемой частью работы «Ростелекома», а успехи в этой области — одним из критериев оценки эффективности деятельности компании. Это также подтверждается первыми местами в индексах прозрачности российских компаний. Так, на протяжении трех лет «Ростелеком» входит в группу «А» и лидирует в индексах РСПП в области корпоративной устойчивости, ответственности и открытости.

«Ростелеком» прилагает большие усилия для достижения устойчивого развития и стремится максимально содействовать развитию страны. В 2019 году компания продолжила интеграцию целей устойчивого развития ООН во все сферы своей деятельности. При реализации каждого федерального или локального социального проекта «Ростелеком» учитывает воздействие на достижение приоритетных целей и вложенных в них задач и уделяет особое внимание факторам ESG[1] в своей деятельности.

Ключевым событием «Ростелекома» в 2019 году стала консолидация 100% долей Tele2 Россия, благодаря которому компания приобрела статус крупнейшего в стране интегрированного провайдера цифровых сервисов и значительно усилила конкурентные позиции на российском телеком-рынке. С учетом развития в России инновационных продуктов и технологий, в частности мобильных сетей пятого поколения (5G), эта сделка расширит экосистему «Ростелекома», что позволит повысить качество и доступность цифровых услуг для населения. Среди приоритетных задач компании сегодня — цифровое госуправление, развитие интернета вещей, цифровизация городского хозяйства, кибербезопасность и искусственный интеллект, а также другие стратегически важные направления технологического развития.

Президент «Ростелекома» Михаил Осеевский:
«В 2019 году группа компаний “Ростелеком” упрочила позиции основного провайдера цифровых сервисов для общества, бизнеса и государства — мы существенно продвинулась на пути к обеспечению цифровой трансформации России. “Ростелеком” не только укрепил лидерство на рынках облачных сервисов и центров обработки данных, рынке широкополосного доступа в интернет и интерактивного телевидения, но и значительно расширил спектр высокотехнологичных услуг, предлагая пользователям всех сегментов инновационные цифровые решения».

В отчетный период «Ростелеком» продолжил реализацию национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», развитие инфраструктуры электронного правительства, сервисов кибербезопасности, выполнял проекты по цифровизации в сферах здравоохранения и образования, оснащал широкополосным доступом к интернету социально значимые объекты, поддерживал другие масштабные государственные программы построения цифровой экономики России.

«Ростелеком» уделяет большое внимание внедрению социальных проектов и программ и обеспечивает цифровое равенство и доступную связь не только в городах, но и самых отдаленных и малонаселенных пунктах страны. Одно из важных направлений деятельности компании — реализация проекта по устранению цифрового неравенства, цель которого — обеспечить доступность услуг связи для граждан, проживающих в удаленных районах.

Прокладывая оптоволоконные линии связи, «Ростелеком» стирает границы, сокращает огромные расстояния, улучшает качество предоставления государственных и муниципальных услуг, создает цифровую среду в школах, больницах и детских садах. Иными словами, предоставляет людям постоянную возможность находиться на связи со всем миром.

Главной темой отчета об устойчивом развитии компании стали «хорошие цифры». В 2019 году более 100 тысяч человек зарегистрировалось в Единой биометрической системе, было получено около 2,4 млрд запросов авторизации в ЕСИА. Около 55 тысяч человек приняло участие в программе для пенсионеров «Азбука интернета». Свыше 4,7 млн часов трансляций проведено во время Единого государственного экзамена. Почти 63 млн транзакций на общую сумму свыше 66 млрд рублей зафиксировано на портале госуслуг.

Группа «Ростелеком» создает и постоянно совершенствует условия для личного и профессионального роста сотрудников: предоставляет им возможности для обучения и участия в масштабных проектах, обеспечивает безопасные условия труда и благоприятную атмосферу в коллективе, справедливо оплачивает труд и предоставляет дополнительные меры социальной защиты. На протяжении отчетного периода мы инвестировали в обучение персонала «Ростелекома» более 575 млн рублей, на 20% увеличили затраты на обучение одного сотрудника, повысили заработную плату сотрудникам компании 1–4 грейда. Зарплата 45 тысяч сотрудников выросла в среднем на 7,5%.

«Ростелеком» регулярно увеличивает круг участников закупок, в том числе с помощью малых и средних предприятий, создает условия для увеличения рабочих мест, содействует предпринимательству и развитию как микро-, так и малых предприятий на всей территории присутствия. Большое внимание компания уделяет вопросам экологии, стремится рационально использовать природные ресурсы, минимизирует негативное влияние на окружающую среду, и ведет свою деятельность так, чтобы будущие поколения жили в полноценной и комфортной окружающей среде. Так, например, суммарное снижение выбросов парниковых газов 1, 2 и 3 типов составило 9,67%, снижение потребления воды — 4%, на 3% снизилось общее количество отходов, на 19% увеличилось количество отходов, переданных на утилизацию.

Руководство компании убеждено, что высокий уровень обслуживания, доступность услуг связи и цифровых сервисов способствуют развитию экономики и достижению устойчивого развития России. Устранение цифрового неравенства, доступ к возможностям современных интернет-технологий, обучение жителей всех возрастных категорий цифровым навыкам, а также поддержка социально незащищенных слоев населения ощутимо меняют жизнь людей к лучшему. Именно поэтому, работая в мире высоких технологий, «Ростелеком» остается компанией, которая ориентирована на каждого гражданина России.

В отчете об устойчивом развитии всесторонне раскрыта деятельность «Ростелекома», показаны достижениях в области бизнеса и место компании в обществе, приведены свидетельства устойчивого развития и социальной ответственности.

Полный текст отчета и свидетельство об общественном заверении доступны на сайте «Ростелекома».



[1] ESG (Environmental, Social, Governance) — комплекс аспектов деятельности компании, выходящих за рамки традиционного финансового анализа и включающего экологические и социальные аспекты деятельности, а также качество управления.