В национальных интересах

Инвесторам и акционерам

social-twitter social-twitter

«Электронные» молодожены: в Прикамье зафиксирован рост подачи заявлений на регистрацию брака через портал госуслуг

Версия для печати

Услуга «Государственная регистрация заключения брака» на Едином портале госуслуг в Прикамье набирает все большую популярность: за 7 месяцев 2018 года электронных заявлений на регистрацию брака подано больше, чем за весь 2017 год. На данный момент в ЗАГСы Пермского края влюбленные отправили 816 заявлений через портал www.gosuslugi.ru, техническим оператором которого является «Ростелеком». Для сравнения, за весь прошлый год было подано 469 электронных заявлений.

Рост популярности услуги обусловлен рядом преимуществ. Во-первых, это экономия времени и исключение очередей: заявление в ЗАГС можно подать с любого устройства, подключенного к сети интернет, не выходя из дома. Во-вторых, интерфейс услуги настроен таким образом, что в заявлении на регистрацию брака можно в онлайн-режиме выбрать любой орган ЗАГС на территории Пермского края, забронировать интересующую дату и время церемонии, а также произвести оплату пошлины за предоставление услуги со скидкой 30%.

Елена Ерохина, председатель Комитета ЗАГС Пермского края:
«Этот год подарил молодоженам две красивые даты для свадьбы, и обе они в августе. Это три счастливые восьмерки - 08.08.18 и 18.08.18. По всему краю 8 августа будут праздновать 230 свадеб и 101 - 18 августа. Из них 40 и 12 соответственно состоятся по электронным заявлениям через портал государственных услуг».

Также у органов ЗАГС Пермского края есть возможность принимать через портал госуслуг электронные заявления на регистрацию рождения ребенка (497 заявлений), расторжение брака (129), получение повторного свидетельства о регистрации брака (246) и рождения (437), установления отцовства (9), усыновления (удочерения) ребенка (2), а также перемены имени (34).

Роман Сандалов, директор Пермского филиала «Ростелекома»:
«Сегодня жителям Прикамья на портале госуслуг доступно более двух тысяч федеральных, региональных и муниципальных сервисов. В прошлом году была проведена большая работа по внедрению электронных услуг в повседневную жизнь жителей региона. К примеру, в рамках федерального проекта устранения цифрового неравенства к высокоскоростному интернету мы подключили 109 отдаленных сел и деревень, также по итогам оптической стройки свыше 2,2 тысячи домохозяйств малоэтажной застройки получили выход в сеть. А это доступ к информационным порталам, медиа ресурсам, социальным сетям и Единому порталу госуслуг. И если на конец 2017 года у нас было 626 тысяч электронных граждан, то сейчас насчитывается уже свыше 1,2 млн пользователей».

Напомним, для получения государственных услуг в электронном виде необходимо быть зарегистрированным пользователем портала госуслуг. Для регистрации необходимо заполнить анкету на сайте www.gosuslugi.ru, после чего подтвердить свою личность в МФЦ. При себе нужно иметь паспорт гражданина РФ и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования. Телефон технической поддержки портала - 8-800-100-70-10 (звонок бесплатный).

Кроме того, «Ростелеком» совместно с дочерней компанией РТЛабс реализовал возможность подтвердить свою учетную запись на Едином портале госуслуг для пользователей Сбербанк Онлайн, Почта Банк Онлайн (интернет-банк и мобильный банк) и Тинькофф Банка. Сервис оказывается банками бесплатно.

Напомним, распоряжением правительства РФ от 28 апреля 2017 г. № 812-р ПАО «Ростелеком» назначен единственным исполнителем работ по развитию инфраструктуры электронного правительства, проводимых в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)».