В национальных интересах

Инвесторам и акционерам

social-twitter social-twitter

Рост потребления интернет-трафика, кинотеатр дома и жизнь в онлайне: «Ростелеком» и Tele2 рассказали о цифровых итогах весны-2020 и телеком-трендах лета на Среднем Урале

Версия для печати

Эксперты ведущего цифрового провайдера страны в ходе онлайн-пресс-конференции обозначили актуальные телеком-тренды для жителей Среднего Урала в летний сезон 2020 года и подвели итоги работы в весенний период. Основными яркими отличиями второго квартала 2020 года для «Ростелекома» стали значительное увеличение потребления интернет-трафика и телесмотрения на фоне массовой самоизоляции свердловчан, а также рост спроса на установку видеокамер для сохранности своего имущества в квартирах и на дачах.

Значительный рост потребления интернет-трафика начался с середины марта 2020 года после введения ограничительных мер на территории Свердловской области. Пиковые показатели наблюдались в апреле: если в 2019 году пользователи скачали 29 тысяч терабайт информации, то в 2020 – уже 45 тысяч. Всего за весну 2020 года пользователи потребили на 40% больше интернет-трафика, чем за этот же период прошлого года.

Вырос не только трафик, но и количество заявок на подключение к интернету, особенно в первые недели после введения режима самоизоляции. К примеру, в конце марта количество обращений на подключение к интернету выросло на 50% по сравнению с предыдущим периодом. Также и с развлекательными сервисами: в последнюю неделю марта на треть выросло число клиентов, подключающих цифровое телевидение себе домой. Пик обращений пришелся на апрель – количество заявок на подключение услуг выросло еще на 23 % по сравнению с мартом.

Чтобы обеспечить растущие потребности клиентов в подключении услуг и потреблении интернет-трафика, «Ростелеком» продолжает оптическое строительство и развитие существующей инфраструктуры на территории Свердловской области.

Иван Пичугин, директор Екатеринбургского филиала ПАО «Ростелеком»:
«Расширение оптических магистралей и развитие сетей – стратегическая работа, которая не прекращалась и в период карантинных мер. В 2020 году «Ростелеком» подключил к оптическому интернету уже почти 5 тыс. домохозяйств. Оптика проведена в крупные новостройки Екатеринбурга, Нижнего Тагила, а также в жилые кварталы малых городов, таких как Арамиль, Ачит, Туринск. Кроме того, мы прокладываем оптику в малоэтажные поселки области рядом с Красноуфимском и Серовом, в п. Бисерть и других населенных пунктах. Для того, чтобы их подключить, наши специалисты построили около 35 км оптических сетей. В плане на 2020 год – организовать доступ в интернет еще для 12 тысяч домохозяйств Екатеринбурга, Первоуральска, Нижнего Тагила, Каменска-Уральского и Среднеуральска».

В Свердловской области доля абонентов «Ростелекома», подключённых к широкополосному доступу в интернет по оптическим каналам связи, составляет 79%. Каждый год компания увеличивает этот показатель, переключая абонентов с аналоговых линий связи на оптические. Благодаря развитию инфраструктуры сотни тысяч семей могут подключить дома высокоскоростной интернет, интерактивное телевидение, развернуть надежную Wi–Fi-сеть и поставить видеонаблюдение или систему «Умный дом» для обеспечения безопасности.

Безусловными трендами этого лета по мнению экспертов компании станут видеонаблюдение и интерактивное телевидение на базе цифрового видеосервиса Wink.

Юлия Наурузбаева, директор проектно-продуктового офиса макрорегионального филиала «Урал» ПАО «Ростелеком»:
«Домашнее видеонаблюдение – однозначный тренд лета. Сейчас пора отпусков, люди уезжают на природу, навещают родных, живущих в других городах, перебираются на дачу. Чтобы не переживать о сохранности имущества, многие ставят дома камеры «Ростелекома». В целом мы видим устойчивый рост интереса свердловчан к услуге – за первые пять месяцев 2020 года спрос на покупку видеокамер вырос на 50 % по сравнению с тем же периодом 2019 года. Сегодня это однозначно один из главных сервисов для спокойствия относительно своих близких и уверенности за сохранность имущества».

Кроме того, эксперты компании отметили актуальность цифрового сервиса Wink в предотпускной период. Летом растет число просмотров фильмов и детского контента на мобильных устройствах, ведь интерактивное телевидение «Ростелекома» удобно взять с собой в поездку. А благодаря сервису «Мультискрин» под одним аккаунтом можно смотреть телеканалы, кино и сериалы на пяти экранах одновременно.

Рост потребления интернета и голосового трафика отметили также в компании Tele2. Во время самоизоляции изменилась сама модель потребления - из центра городов трафик сместился в спальные районы. Абоненты мобильного оператора Tele2 стали проводить больше времени в сети, в том числе на развлекательных сервисах. Чтобы поддержать стиль жизни абонентов и сделать их самоизоляцию комфортной и нескучной, оператор создал особое digital-пространство – «Дом по другим правилам», где можно общаться и интересно проводить время. В виртуальном доме Tele2 проходят лекции, эксклюзивные мастер-классы, тренировки, выставки, кинопросмотры. Зайти «в гости» в дом может любой человек, весь контент доступен бесплатно и без дополнительных условий. Таким образом Tele2 помогает людям вести интересную жизнь даже в условиях самоизоляции.

Алексей Уфимцев, руководитель направления клиентского сервиса макрорегиона «Урал» Tele2:
«Жизнь наших абонентов в 2020 году перешла в онлайн. Мы продолжаем активно развивать нашу сеть в соответствии с потребностями клиентов – расширяем покрытие и постоянно модернизируем существующую сеть. Так, с начала года мы модернизировали 40% существующих базовых станций 4G в регионе. Новые базовые станции 4G появились в 19 населенных пунктах региона, улучшено покрытие в 168 населенных пунктах. На сегодняшний день сеть 4G мобильного оператора Tele2 доступна для 96% жителей Свердловской области».