В национальных интересах

Инвесторам и акционерам

social-twitter social-twitter

Первоклассный сервис: заявления в первый класс подали все районы Екатеринбурга

Версия для печати

Сегодня, в ночь с 30 на 31 января, на портале госуслуг открылась запись детей в первый класс для жителей Кировского и Октябрьского районов Екатеринбурга. Сохранилась тенденция, при которой основной объем заявлений подается в первые пять минут после открытия записи — сегодня это 1937 заявлений, что составляет 74% от общего объема заявлений за ночь. При этом половина из них была обработана за первую минуту приема заявлений. Сегодня ночью пиковая нагрузка на сервис составила 32 заявления в секунду. За первый час работы портала госуслугами был принят и передан в обработку ведомственной системой департамента образования практически весь объем заявлений — 95%. Всего на 8 часов утра 31 января через портал в систему департамента образования было отправлено 2615 заявлений.

Таким образом, за первые три дня основной записи через госуслуги горожане подали 11 689 заявлений. Самой массовой была первая волна записи с 28 на 29 января для жителей Верх-Исетского, Ленинского и Чкаловского районов, когда за первые пять минут после открытия формы было отправлено 4084 заявления. В ночь с 29 на 30 января жители Орджоникидзевского и Железнодорожного районов Екатеринбурга подали через госуслуги 2570 заявлений.

Весь период записи портал и ведомственная система департамента образования работали в штатном режиме. Несмотря на высокие нагрузки (так, в периоды пиковой активности пользователей в секунду через госуслуги подавалось больше заявлений, чем в прошлом году), каких-либо проблем в работе портала и в порядке передачи данных в систему департамента образования Екатеринбурга не наблюдалось. Это результат хорошей подготовительной работы, скоординированных действий «Ростелекома» и департамента образования Екатеринбурга и принятых нововведений в процессе записи:

1) Одним из главных новаторств в приемной кампании по зачислению детей в 1 класс на 2020 – 2021 учебный год стала разбивка по административным районам, благодаря которой удалось равномерно распределить нагрузку на электронные системы и пункты подачи документов;

2) Также свою роль в снижении эмоциональной напряженности у родителей сыграли два народных тестирования, инициированных «Ростелекомом». 5 декабря и 23 января у родителей была возможность ознакомиться с тем, как нужно заполнять данные, в реальных условиях пройти все необходимые шаги в окне подачи заявлений, проверить все ли необходимые данные внесены в их личном кабинете на Едином портале госуслуг. В свою очередь технические специалисты тщательно проанализировали работу всей системы по результатам народного тестирования. Это помогло дополнительно подготовить портал госуслуг и ведомственную систему департамента образования к записи детей в первый класс;

3) Техническое усовершенствование процесса — ранее проблемы наблюдались в первую очередь из-за сложности в синхронизации работы двух информационных систем, отвечающих за запись: портала госуслуг «Ростелекома» и ведомственной системы департамента образования. В этом году портал госуслуг передает заявления с фиксированной временной меткой через специальный канал в ведомственную систему департамента образования. Пользователь может увидеть эту временную метку при получении сообщения «Заявление в очереди на отправку». Именно по этим временным меткам портала формируется очередь на зачисление. Кроме того, изменение алгоритма выбора гражданами учебного заведения позволило системам работать независимо, обеспечивая максимальную производительность всей цепочки принятия и обработки заявлений граждан.

Стабильная работа портала госуслуг также обеспечивается сервисами информационной безопасности «РТ Лабс». Они надежно защищают портал от возможных киберугроз.

Через портал госуслуг запись в школы по прописке будет открыта до 30 июня.