В национальных интересах

Инвесторам и акционерам

social-twitter social-twitter

В 2018 году пермяки предпочли оплачивать парковку через мобильное приложение и СМС

Версия для печати

«Ростелеком» в 2018 году расширил парковочное пространство на центральных улицах Перми в рамках муниципального контракта, заключенного с МКУ «Пермская дирекция дорожного движения». Первый этап стартовал 10 сентября, второй — 1 октября. В результате в центре Перми в данный момент действует более пяти тысяч парковочных мест. Цель проекта — сделать парковку для личного транспорта на центральных улицах удобной для горожан и снизить количество нарушений правил парковки на улично-дорожной сети.

За весь 2018 год система внесения платежей обработала около 2,5 млн операций: из них 1,9 млн — это оплата за парковку, остальные — прекращение и продление парковки, пополнение счета в личном кабинете. Из общего числа оплат за парковку 760 тыс. операций произведены после расширения парковочного пространства, начиная с 10 сентября 2018 года. Это в полтора раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Самым популярным способом оплаты у пермяков в 2018 году стала оплата с помощью мобильного приложения или портала www.permparking.ru. Этим способом воспользовалось 55% автолюбителей. Его удобство в том, что, если водитель вовремя не заплатил за парковку, оплату можно произвести позднее, но до конца текущих суток. На втором месте — отправка СМС-сообщений: таким образом заплатили за парковку 40% водителей. Паркоматами пользуются около 5% пермяков, и меньше процента используют терминалы приема платежей.

Ответы на все вопросы по работе системы парковок можно узнать на портале «Единое парковочное пространство» — www.permparking.ru. Количество зарегистрированных пользователей в настоящий момент составляет более 180 тыс. человек, при этом общее число пользователей намного больше.

Также на вопросы автолюбителей о работе системы отвечают в Едином контактном центре по номеру горячей линии 8-800-300-77-77 и по электронной почте: support@permparking.ru. За весь 2018 год в контакт-центр поступило около 13 тысяч обращений, чаще всего в этом году пермяки спрашивали, как совершить постоплату, если вовремя не оплатили парковку. Кроме того, в связи с расширением парковочного пространства, водители часто уточняли, платная ли парковка по определенному адресу.

Роман Сандалов, директор Пермского филиала «Ростелекома»:
«Создание Единого парковочного пространства — важный шаг к «Умному городу». Это возможность управлять транспортными потоками для удобства и комфорта горожан. Надо сказать, что «Ростелеком» не только организовал парковочную зону в 2016 году, но также занимается администрированием проекта, обработкой и хранением информации по использованию парковочных мест, техническим сопровождением всей системы и модернизацией программного обеспечения».

Напомним, что пермяки и гости города, решившие посетить в новогодние каникулы праздничные мероприятия в центре города, будут парковаться бесплатно, т.к. плата за паркинг традиционно взимается только в рабочие дни с 09:00 до 19:00.