В национальных интересах

Инвесторам и акционерам

social-twitter social-twitter

«Ростелеком» и Росбанк провели тестирование биометрической системы в Екатеринбурге

Версия для печати

24 октября в Екатеринбурге состоялось тестирование биометрического сервиса, организованное компанией «Ростелеком» и уральским отделением Росбанка.

Напомним, что с 30 июня 2018 года в России начала работать Единая биометрическая система, которая является одним из ключевых элементов механизма удаленной идентификации, позволяющей гражданам дистанционно получать финансовые услуги. Цель внедрения Единой биометрической системы — повышение доступности услуг, требующих юридически значимого подтверждения личности. Это возможность заменить личное посещение получением удаленной услуги через интернет. Внедрение Единой биометрической системы сделает сначала финансовые услуги, а затем и другие цифровые сервисы, более доступными для граждан из отдаленных регионов, а также для маломобильной части населения.

Участники мероприятия прошли процедуру снятия биометрических данных и убедились, что для регистрации в Единой биометрической системе гражданину необходимо всего один раз прийти в банк. Сотрудник банка поможет ему зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), которая сейчас используется для доступа к порталу Госуслуг, если ранее пользователь не был в ней зарегистрирован. Затем проходит процедура снятия биометрических данных пользователя — изображение лица и запись голоса и загрузка их в Единую биометрическую систему, после регистрации в которой гражданин сможет дистанционно получить услуги любого банка, работающего с системой. Клиенту достаточно будет ввести логин/пароль от ЕСИА и произнести сгенерированную системой короткую контрольную фразу, глядя в камеру смартфона или компьютера. Для прохождения удаленной идентификации пользователю необходим лишь доступ в интернет, смартфон, планшет или компьютер с вэб-камерой, никакого дополнительного оборудования не требуется.

Ирина Шипова, директор территориального офиса Росбанка в Екатеринбурге:
«Зарегистрировавшись в Единой биометрической системе, клиент банка сможет удаленно открывать счета или вклады, осуществлять переводы по этим счетам, получать кредиты. Поскольку законодательно проведение удаленной идентификации регламентировано как право банков, полагаю, что внедрение конкретных сервисов и услуг, которые можно получить с помощью биометрии, будет проходить постепенно в 2018-2019 годах. Для Росбанка одним из цифровых проектов этого года является потребительский кредит наличными, который можно будет получить без бумажного договора и посещения отделения. В целом процесс регистрации в системе занимает не более 15 минут. Обычно те, кто обращаются за услугой, хорошо осведомлены о возможностях биометрии, планируют длительный выезд за границу или просто являются поклонниками цифровых новшеств, хотят избавить себя от необходимости посещения банка, чтобы дистанционно распоряжаться счетами и получать дополнительные услуги».

На территории Екатеринбурга к сбору биометрических данных и использованию клиентских сервисов на их основе уже подключились Почта Банк, Совкомбанк, Банк Хоум Кредит и Росбанк.

Сергей Федоров, руководитель направления прикладных проектов Екатеринбургского филиала ПАО «Ростелеком»:
«Компания «Ростелеком» является оператором Единой биометрической системы, обеспечивая сбор, обработку и хранение биометрических данных, а также проверку их соответствия первично сданным биометрическим образцам. Результаты проверки передаются банкам для удаленной идентификации граждан при открытии счетов. Безопасность данных в Единой биометрической системе — один из ключевых вопросов ее создания, которому уделяется особое внимание. «Ростелеком» является одним из лидеров на рынке кибербезопасности, и Единая биометрическая система соответствует всем требованиям информационной безопасности системы федерального уровня».

С целью повышения качества и достоверности регистрации и идентификации граждан на сайте Единой биометрической системы bio.rt.ru открыта форма обратной связи, с помощью которой можно отправлять разработчикам информацию о любых ситуациях, связанных с работой системы. Специалисты «Ростелекома» и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ будут обрабатывать все обращения, и совершенствовать технологию удаленной идентификации в соответствии с ожиданиями пользователей.