В национальных интересах

Инвесторам и акционерам

social-twitter social-twitter

Две трети населения Челябинской области стали электронными гражданами

Версия для печати

По данным ПАО «Ростелеком», технического оператора портала www.gosuslugi.ru, в Челябинской области в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) зарегистрировано более 1,9 миллиона жителей Южного Урала старше 14 лет, что составляет 66 % населения региона.

Портал позволяет оперативно взаимодействовать с ведомствами для получения более 30 тысяч федеральных, региональных и муниципальных услуг. Сегодня на портале gosuslugi.ru можно записаться в медицинское учреждение, подать заявление на выдачу паспорта гражданина РФ, заграничного паспорта, выдачу и замену водительского удостоверения, получение социальных пособий, лицензии на охотничье оружие и др.

По данным «Ростелекома», на Южном Урале самые популярные пользователи портала – жители в возрасте от 25 до 40 лет.

Самыми популярными услугами в Челябинской области по итогам 8 месяцев стали:

  • получение информации о состоянии индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде России - 288 тыс. заявлений;
  • получение паспорта нового поколения гражданином Российской Федерации – 91 тыс. заявлений;
  • регистрация транспортных средств – 65 тыс. заявлений.

Портал позволяет экономить не только время, но и средства. При подаче заявления на услуги в электронном виде предоставляется скидка на госпошлину в размере 30 %. Оплата штрафов ГИБДД производится со скидкой 50 % в первые две недели.

Также в Челябинской области расположен федеральный контакт-центр «Ростелекома» по поддержке электронного правительства, ежедневно обрабатывающий больше ста обращений по телефону, через электронную почту, форму обратной связи на сайте, инфоматы и мессенджеры. Телефон технической поддержки портала gosuslugi.ru 8-800-100-70-10 (звонок бесплатный), номер 115 – бесплатно в РФ для звонков с мобильных телефонов.

Благодаря специалистам центра пользователи со всей России круглосуточно получают необходимую информацию о работе портала госуслуг. При этом среднее время ожидания ответа не превышает 30 секунд. Самые частые обращения пользователей связаны с регистрацией на портале, активацией учетной записи, информацией о статусе заявления на получение услуги. С помощью функции сallback, когда оператор перезванивает пользователю, если тот не готов ждать на линии, все телефонные вызовы в центр удается обработать. Большинство вопросов решается дистанционно во время первого обращения.

Также подтвердить свою первичную учетную запись на портале госуслуг и получить доступ практически ко всем государственным и муниципальным услугам в электронном виде можно во всех центрах обслуживания «Ростелекома», в отделениях МФЦ, МВД, ПФР, Почты России, администрациях муниципальных образований и через портал Сбербанк-онлайн.

В сентябре 2018 года, по данным статистики Amazon, сайт gosuslugi.ru находится на 17 месте по посещаемости в России.