В Республике Алтай состоялась межрегиональная конференция по развитию «Системы 112»
В Республике Алтай при поддержке правительства региона прошла межрегиональная конференция «Перспективы развития "Системы 112"», собравшая более 40 участников из 11 регионов Сибири и Сахалинской области. Целью встречи был обмен опытом по созданию, развитию и дальнейшему совершенствованию проекта.
В мероприятии, прошедшем 7 октября на базе туристического комплекса «Манжерок», участвовали представители региональных органов власти, территориального подразделения МЧС России, интеграторы, производители оборудования и программного обеспечения. Организатором выступил «Ростелеком», один из основных исполнителей работ по развертыванию «Системы 112» в российских регионах.
Республика Алтай занимает лидирующее положение в Сибири по комплексному подходу к автоматизации систем обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.
«Функционирование системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" является крайне важной задачей для каждого региона, так как позволяет сократить время реагирования экстренных оперативных служб на происшествия и чрезвычайные ситуации, снизить ущерб, а самое главное — уменьшить количество человеческих жертв».
«Мы участвуем в развертывании системы с 2016 года и обеспечиваем бесперебойную работу всего комплекса и его подсистем. Наши специалисты оказывают техническую поддержку унифицированного специального ПО и аппаратной части системы. Также на сети "Ростелекома" развернут узел обеспечения вызовов экстренных оперативных служб».
Руководитель отдела Центра обработки вызовов КУ РА «УГОЧС и ПБ» Республики Алтай Михаил Леднев поделился с собравшимися информацией о мероприятиях по вводу «Системы 112» на территории республики в постоянную эксплуатацию и сообщил, что в проект включены 49 объектов. Это основной и резервный центры обработки вызовов, единые дежурно‑диспетчерские службы муниципальных образований, экстренные оперативные службы 01, 02, 03, 04, а также службы спасения и антитеррора. В течение года система обрабатывает в среднем более 150 000 обращений, поступающих по единому номеру «112» со всей территории региона. В состав дежурной смены центра входят операторы, психологи, переводчики и технические специалисты.
С докладом о проблемах и перспективах проекта выступил представитель департамента прикладных проектов МРФ «Сибирь» ПАО «Ростелеком» Евгений Беляев. Опытом внедрения и автоматизации подсистем в «112» поделились представители компаний-вендоров — Алексей Алексеев («ИскраУралТЕЛ»), Дмитрий Богомолов (НТЦ «Протей»), Максим Кириченко и Иван Ситьков («Центр информационной безопасности»).
Завершением программы конференции стала экскурсия гостей в основной и резервный центры обработки вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Республики Алтай.