В национальных интересах

Инвесторам и акционерам

social-twitter social-twitter

В Республике Алтай состоялась межрегиональная конференция по развитию «Системы 112»

Версия для печати

В Республике Алтай при поддержке правительства региона прошла межрегиональная конференция «Перспективы развития "Системы 112"», собравшая более 40 участников из 11 регионов Сибири и Сахалинской области. Целью встречи был обмен опытом по созданию, развитию и дальнейшему совершенствованию проекта.

В мероприятии, прошедшем 7 октября на базе туристического комплекса «Манжерок», участвовали представители региональных органов власти, территориального подразделения МЧС России, интеграторы, производители оборудования и программного обеспечения. Организатором выступил «Ростелеком», один из основных исполнителей работ по развертыванию «Системы 112» в российских регионах.

Республика Алтай занимает лидирующее положение в Сибири по комплексному подходу к автоматизации систем обеспечения безопасности жизнедеятельности населения. 

Виталий Махалов, первый заместитель председателя правительства Республики Алтай:
«Функционирование системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" является крайне важной задачей для каждого региона, так как позволяет сократить время реагирования экстренных оперативных служб на происшествия и чрезвычайные ситуации, снизить ущерб, а самое главное — уменьшить количество человеческих жертв».

Лариса Имедоева, заместитель директора Алтайского филиала ПАО «Ростелеком» на территории Республики Алтай:
«Мы участвуем в развертывании системы с 2016 года и обеспечиваем бесперебойную работу всего комплекса и его подсистем. Наши специалисты оказывают техническую поддержку унифицированного специального ПО и аппаратной части системы. Также на сети "Ростелекома" развернут узел обеспечения вызовов экстренных оперативных служб».

Руководитель отдела Центра обработки вызовов КУ РА «УГОЧС и ПБ» Республики Алтай Михаил Леднев поделился с собравшимися информацией о мероприятиях по вводу «Системы 112» на территории республики в постоянную эксплуатацию и сообщил, что в проект включены 49 объектов. Это основной и резервный центры обработки вызовов, единые дежурно‑диспетчерские службы муниципальных образований, экстренные оперативные службы 01, 02, 03, 04, а также службы спасения и антитеррора. В течение года система обрабатывает в среднем более 150 000 обращений, поступающих по единому номеру «112» со всей территории региона. В состав дежурной смены центра входят операторы, психологи, переводчики и технические специалисты.

С докладом о проблемах и перспективах проекта выступил представитель департамента прикладных проектов МРФ «Сибирь» ПАО «Ростелеком» Евгений Беляев. Опытом внедрения и автоматизации подсистем в «112» поделились представители компаний-вендоров — Алексей Алексеев («ИскраУралТЕЛ»), Дмитрий Богомолов (НТЦ «Протей»), Максим Кириченко и Иван Ситьков («Центр информационной безопасности»).

Завершением программы конференции стала экскурсия гостей в основной и резервный центры обработки вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Республики Алтай.