«Ростелеком» очистит небо Новосибирска
«Ростелеком» в Новосибирске и операторы связи намерены очистить город от проводов. Варианты партнерского взаимодействия они обсудили во время бизнес-встречи. В центре внимания руководителей и специалистов почти двадцати телекоммуникационных компаний были также транзит трафика и «Личный кабинет оператора».
В числе первых «Ростелеком» представил своим гостям проект «Чистое небо». Его актуальность обусловлена тем, что мэрия Новосибирска поставила перед телеком-операторами задачу – убрать с улиц провода, развешенные на опорах и ухудшающие вид города. Для ее решения «Ростелеком» предлагает переместить кабели операторов с подвесов в линейно-кабельные сооружения связи (ЛКСС) компании. Провайдеры могут арендовать оптоволокна в кабеле «Ростелекома» или взять в аренду место в телефонной канализации.
В ЛКСС кабели защищены от повреждений, находятся на постоянном техобслуживании и имеют подземный ввод в здания, что удобно при подключении новых клиентов. Строительно-монтажные работы по прокладке волоконно-оптических линий связи также ведет «Ростелеком».
Оба варианта значительно снижают затраты провайдеров на размещение кабеля. Например, ежемесячная стоимость подвеса 1 км кабеля на опорах Горсвета и Горэлектротранспорта в Новосибирске составляет около 20 тысяч рублей, в ЛКСС «Ростелекома» – менее 5 000 рублей.
Участники встречи также узнали, почему услуга транзита трафика – «IP-транзит» «Ростелекома» – оптимальный вариант для операторов. Собственная магистральная цифровая сеть связи компании составляет около 500 тыс. км, четыре международных узла связи с сетями национальных и зарубежных операторов в Стокгольме, Франкфурте, Токио и Гонконге. Договоры с более чем 2300 национальными и международными операторами фиксированной и мобильной связи. Компания участвует в 17 международных кабельных системах и имеет прямые стыки со 190 сетями в 70 странах. Это позволяет абонентам операторов, подключившим услугу «IP-транзит» «Ростелекома», общаться и пользоваться высокоскоростным интернетом без помех.
«Услуга «IP-транзит» – стандартная, которую предоставляют многие операторы. Наше отличие в том, что «Ростелеком» предлагает своим клиентам дополнительные сервисы и услуги, которые позволяют в комплексе решать множество задач».
Участников мероприятия заинтересовал и «Личный кабинет оператора». Сервис создан специально для провайдеров и позволяет контролировать и лично управлять ресурсами в любое время суток. Главное преимущество – единое окно для взаимодействия с «Ростелекомом» и значительная экономия времени и бумаги. Еще одна удобная функция – в личном кабинете сохраняется история всех заявок, обращений и заказанных документов. Здесь также можно узнать о новых предложениях и услугах компании.
«Подобные встречи с нашими партнерами всегда очень продуктивны. Здесь завязываются ключевые знакомства, которые перетекают в партнерство. Общаясь с коллегами в неформальной обстановке, мы лучше понимаем их запросы и потребности. Благодаря такой форме общения мы повышаем собственные компетенции, разрабатываем продукты с учетом пожеланий клиентов. С 2016 года компания строит волоконно-оптические линии связи на территории Сибирского федерального округа, учитывая заявки (планы) партнеров».
«Такие мероприятия однозначно полезны. Мы здесь получаем информацию не только непосредственно от организаторов мероприятия, мы общаемся со своими коллегами, делимся опытом, обсуждаем общие проблемы и находим пути их решения».
«Ростелекому» удалось удачно совместить деловую часть мероприятия и неформальный вечер. Мы можем обсудить предложения компании, пообщаться с коллегами и понять, чем мы можем быть им полезны, а чем они нам».