Алло, это робот: искусственный интеллект от «Ростелекома» помогает жителям Прикамья быстрее получать медицинскую помощь
В Прикамье «Ростелеком» подключил первого голосового робота с искусственным интеллектом для Единой информационной системы в сфере здравоохранения региона. Работы были проведены при поддержке «Медицинского информационно-аналитического центра» Пермского края.
Новый сервис обрабатывает и анализирует входящие вызовы на номер 122. Ежемесячно виртуальный оператор принимает более 500 звонков от жителей Пермского края. Система при помощи технологий искусственного интеллекта обрабатывает запросы абонентов. В зависимости от потребностей робот может записать пациента к нужному врачу, в том числе профильному, отменить прием или даже вызвать медика на дом. В случае если у звонящего другой вопрос, бот переводит обращение на оператора.
Оксана Мелехова, заместитель министра здравоохранения Пермского края:«Голосовой помощник — сегодня необходимый инструмент коммуникации в сфере здравоохранения. Сервис значительно упрощает общение с пациентами. Чтобы получить консультацию, им достаточно назвать номер СНИЛС. Цифровой помощник отвечает на звонки мгновенно, а запись к врачу занимает не более минуты. Искусственный интеллект, распознающий речь с высокой точностью, обеспечивает надежность и эффективность взаимодействия с операторами службы 122. Благодаря этому пациенты могут быть уверены, что их просьбу обработают корректно и быстро. Наличие виртуального медицинского ассистента позволяет жителям региона сосредоточиться на решении вопросов, касающихся здоровья, а не на бюрократических процедурах».
Ильдар Фахрутдинов, директор Пермского филиала компании «Ростелеком»:«Цифровизация медицины повышает доступность квалифицированной помощи для пациентов. На решение этой задачи направлен голосовой помощник. Услугу мы развернули на виртуальных серверах заказчика и поступательно интегрировали программное обеспечение с информационной системой регионального здравоохранения. Помимо основных функций, виртуальные операторы могут предоставлять полезную информацию о доступных медицинских сервисах, времени работы клиник и врачей, а также отвечать на часто задаваемые вопросы о процедурах и услугах. Это создает более комфортную и доступную среду для пациентов, особенно для тех, кто уже привык пользоваться современными цифровыми методами коммуникации».
Сервис «Голосовой помощник» — полностью отечественная разработка компании «БСС», включенная в единый реестр российских программ и баз данных. Виртуальный ассистент интегрируется с медицинской информационной системой, которую развивает «РТ МИС» (входит в ГК «Ростелеком»), и CRM-платформами, которыми сегодня пользуются большинство уральских госучреждений и частных компаний. Заказчикам не приходится вкладывать дополнительные средства, чтобы заменить имеющееся программное обеспечение на новое.