В национальных интересах

Инвесторам и акционерам

social-twitter social-twitter

Цифровая забота: робот «Екатерина» от «Ростелекома» помогает уральцам следить за здоровьем

Версия для печати

«Ростелеком» внедрил в Свердловской области современную систему поддержки пациентов на базе искусственного интеллекта. Новый сервис, получивший имя Екатерина в честь столицы Урала, уже доступен жителям региона по единому номеру 122. Главная задача голосового помощника – сделать предоставление медицинских услуг более удобным и доступным для уральцев. Система позволяет существенно снизить нагрузку на регистратуры и контактные центры больниц и поликлиник, сократить время ожидания ответа и оптимизировать сервис.


Дмитрий Лукошков, директор Екатеринбургского филиала компании «Ростелеком»: 
«Внедрение голосового помощника в систему здравоохранения – это важный шаг на пути к полной цифровизации медицинских услуг в регионе. Технологии искусственного интеллекта позволяют повысить качество обслуживания населения и освободить медицинский персонал от рутинных задач. Виртуальный ассистент от “Ростелекома” не просто автоматизирует стандартные процессы – он способен эффективно взаимодействовать с пациентами, предоставляя им необходимую информацию и поддержку. Особенно важно, что система постоянно совершенствуется и адаптируется под реальные потребности абонентов».

«Екатерина» помогает пациентам записаться на приём к доктору, информирует о диспансеризации и напоминает о предстоящем посещении врача за сутки до назначенного времени. При подтверждении визита робот вежливо благодарит, а в случае изменения планов предлагает удобные варианты переноса или отмены записи.

Разработанный «Ростелекомом» голосовой ассистент может эффективно применяться не только в здравоохранении, но и в таких сферах, как жилищно-коммунальное хозяйство, пассажирские перевозки, розничная торговля и гостиничный бизнес, значительно улучшая качество обслуживания клиентов и оптимизируя рабочие процессы.