В Республике Алтай обсудили итоги цифровизации здравоохранения
В Республике Алтай прошла двухдневная конференция «Цифровая Катунь», цель которой проинформировать общественность о промежуточных итогах перехода регионального здравоохранения на Единую государственную информационную систему (ЕГИСЗ). Мероприятие состоялось при поддержке правительства республики, генеральным партнером выступил «Ростелеком» — основной исполнитель работ по этому проекту.
В конференции приняли участие представители Министерства здравоохранения Республики Алтай, главные врачи, рентгенологи и фельдшеры медицинских организаций, а также ИТ-специалисты «Ростелекома» и его дочерних компаний, занимающихся разработкой и внедрением в ЕГИСЗ электронных сервисов.
«Сегодня мы обсуждаем предварительные итоги работ по цифровизации здравоохранения Республики Алтай, делимся позитивным опытом и наработками, знакомимся с новыми инструментами, намечаем задачи на будущее. В быту мы активно используем результаты бурного развития технологий, цифровой революции. Конечно, эти процессы касаются и медицины, как одной из наиболее важных сфер человеческой деятельности. Уверен, в конечном итоге необходимость и полезность цифровой трансформации станет очевидна как представителям медицинского сообщества, так и нашему населению».
«Ростелеком» реализует проект по созданию ЕГИСЗ в Республике Алтай с 2012 года. Стартом работ стало строительство защищенной сети передачи данных с подключением к ней 23 государственных медучреждений. Одновременно в регион стали поставлять сетевое оборудование и технику для организации рабочих мест медицинских сотрудников, началась автоматизация базового медицинского функционала. В электронном виде заработали регистратура, медицинская карта пациента, взаиморасчеты за оказанную медпомощь и другие направления.
В 2017 году оператор автоматизировал пять медицинских лабораторий, а позже включил в региональную ЕГИСЗ центр обработки вызовов, запись на вакцинацию, диспансеризацию и платное обслуживание. После компания перевела на новую цифровую платформу информационные подсистемы по онкологии и сердечно-сосудистым заболеваниям, настроила электронное взаимодействие с учреждениями медико–социальной экспертизы и продолжила развивать голосовой диалоговый сервис. Три года назад «Ростелеком» по заказу минздрава республики создал центральный архив медицинских изображений региона, автоматизировал единую диспетчерскую службу скорой медицинской помощи.
По мнению участников конференции, одним из важных этапов развития ЕГИСЗ в регионе стал ее перевод на новую цифровую платформу «ЕЦП. МИС» с 1 сентября 2023 года.
«”ЕЦП.МИС” позволяет медицинским организациям вести полноценную работу в цифровом формате. Новая платформа помогает врачам в решении рутинных задач, обеспечивает удобство при работе с документацией, дает возможность обмениваться информацией с коллегами из других учреждений. Для пациентов информационная система предоставляет удобные электронные сервисы, такие как дистанционная запись к врачу и вызов его на дом, прикрепление к медорганизации».
Участникам «Цифровой Катуни» показали первый практический опыт работы ЕГИСЗ на новой цифровой платформе на примере Турочакской районной больницы. На мероприятии также обсудили основные задачи, которые предстоит решать по проекту в ближайшие годы.
«Конференция прошла очень продуктивно. Мы получили от медицинских организаций хорошую обратную связь, увидели заинтересованность в развитии проекта. Встреча позволила заполнить пробелы в понимании процедуры и технологии взаимодействия, укрепила наше сотрудничество и поможет нам продвигаться дальше».
В работах по проекту принимала участие группа дочерних компаний «Ростелекома»: «РТ МИС», «РТК Радиология», «РТ Доктис», «РТ КИС», «Базис» и другие.