В национальных интересах

Инвесторам и акционерам

social-twitter social-twitter

«Цифровая экономика»: «Ростелеком» подключил Дагестан к федеральной информационной системе о государственных и муниципальных платежах

Версия для печати

«Ростелеком» совместно с Министерством цифрового развития и «Центром информационных технологий» Дагестана разработал и запустил в эксплуатацию региональную информационную платформу для взаимодействия граждан и бизнеса с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) на территории республики.

ГИС ГМП была создана в соответствии с федеральным законом Российской Федерации «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Она обеспечивает прием, учет и передачу информации между ее пользователями, которыми являются администраторы доходов бюджета, организации по приему платежей, порталы, многофункциональные центры. ГИС ГМП позволяет физическим и юридическим лицам получить информацию о своих обязательствах перед бюджетами государственной системы РФ по принципу единого окна.

Марина Омарова, и.о. генерального директора «Центра информационных технологий» Дагестана:
«В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы власти не вправе требовать документы, подтверждающие факт оплаты государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг. Для подтверждения платежа используются сведения, содержащиеся в Государственной информационной системе. Благодаря цифровому решению органы власти получают информацию об уплате физическими и юридическими лицами платежей за государственные и муниципальные услуги в автоматическом режиме».

Благодаря реализованному проекту «Ростелекома» органы региональной исполнительной власти, местного самоуправления, подведомственные учреждения в республике получили возможность выставлять гражданам начисления за услуги, предусматривающие государственную пошлину, в электронной форме. Информация поступает в личный кабинет на портал «Госуслуг». Пользователь видит задолженности и оплачивает с помощью компьютера или мобильного устройства, не посещая банки. Благодаря этому экономится время, упрощается передача информации о денежных перечислениях, отпадает необходимость в квитанциях об оплате. Далее денежные перечисления автоматически распределяются системой на счета организации, оказавшей услугу. Таким образом, жители Дагестана теперь избавлены от необходимости предоставлять квитанции об оплате на бумажных носителях.

Руслан Ярахмедов, директор Дагестанского филиала «Ростелеком»:
«”Ростелеком” с 2002 года создает программно-аппаратные платформы для Федеральных целевых программ “Электронная Россия”, “Электронное Правительство”, цель которых — эффективная работа государственных органов власти. Для их выполнения компания использует собственную магистральную сеть передачи данных, облачную инфраструктуру, комплексные ИТ-решения. Проект по развитию инфраструктуры “Цифрового общества” в рамках федеральной программы “Цифровая экономика” обеспечивает права граждан и организаций на доступ к государственным услугам, в том числе для получения информации о структуре, функциях органов власти и государственных учреждений».

Перед запуском системы «Центр информационных технологий» Дагестана совместно с «Ростелекомом» провел для сотрудников органов власти обучающие семинары по работе с ГИС ГМП.