«Ростелеком»: на звонки самарских клиентов Газпрома ответит робот
«Ростелеком» завершил испытания голосового помощника для автоматизации работы единого контакт-центра компаний «Газпром межрегионгаз Самара» и «Газпром газораспределение Самара». Это первый в России проект дистанционного обслуживания клиентов ресурсоснабжающих предприятий, в котором виртуальный робот распределяет звонки, принимает показания счетчиков, заносит их в базу данных и отвечает на вопросы.
Виртуальный помощник объяснит жителям губернии, как оформить договор на услуги газоснабжения и газораспределения, как опломбировать приборы учета, отремонтировать или заменить оборудование. Всего в память системы заложены десять типовых тем.
Голосовой помощник создан на основе технологий искусственного интеллекта, машинного обучения и нейронных сетей – чем больше робот общается, тем лучше распознает человеческую речь. Если вопрос покажется цифровому ассистенту сложным, он перенаправит звонок специалистам. При этом клиентам не придется ожидать своей очереди.«Данные тестов показали, что цифровой голосовой помощник обрабатывает свыше 60 процентов обращений. В результате среднее время ожидания на линии сократилось в три раза. Испытания завершены, теперь “Ростелеком” будет внедрять эту технологию и в других регионах страны».
В ближайших планах «Ростелекома» – научить виртуального робота рассылать уведомления о сроках оплаты услуг за газоснабжение и о датах поверки счетчиков, подключить обратные звонки от голосового помощника.
Ранее «Ростелеком» разработал и установил голосовые интерфейсы в энергосбытовой компании «Самараэнерго», торговых сетях, центрах обслуживания населения, службе занятости региона. С появлением первого самообучающегося робота возможности услуги будут существенно расширены.«Первую задачу – снижение времени ожидания на линии – робот решил на этапе внедрения. Следующим серьезным этапом станет расширение тематик и внедрение обратной связи. Например, голосовой ассистент напомнит абоненту, что пора платить, или пришлет ему список необходимых документов для заключения договора. Наша задача – настроить качественный сервис для потребителей, как физических, так и юридических лиц. Без применения цифровых технологий сегодня это просто невозможно».