В национальных интересах

Инвесторам и акционерам

social-twitter social-twitter

Плюс полмиллиона: в 2020 году «Ростелеком» зафиксировал рост заявлений ямальцев на портале госуслуг

Версия для печати

В Ямало-Ненецком автономном округе увеличилось количество обращений на Едином портале государственных услуг, развитием которого занимается «Ростелеком». С начала 2020 года поступило 1 млн 160 тыс. заявлений на предоставление электронных услуг. Это почти на полмиллиона больше, чем в 2019 году. Всего же в арктическом регионе насчитывают 520 тысяч «электронных» граждан, треть из которых зарегистрировались в этом году.

Кирилл Албычев, директор департамента информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа:
«Ямало-Ненецкий автономный стабильно занимается внедрением цифровых технологий в различные сферы жизни: экономику, образование, здравоохранение. И одно из важнейших направлений этой работы — цифровизация госуслуг. Она повышает качество жизни жителей и значительно сокращает время на получение государственных и муниципальных услуг за счет возможности пользованиями ими в онлайн-режиме. Но что очень важно — Единый портал госуслуг открывает новые возможности для жителей удаленных малочисленных населенных пунктов. С приходом интернета по федеральным и региональным программам в эти территории людям становятся доступны различные госуслуги в мобильном режиме, они могут получать их, не выезжая за пределы мест своего проживания».

Лидерство среди электронных госуслуг в 2020 году занимает сервис «Запись на прием к врачу». Жители Ямала воспользовались этой услугой более 340 тыс. раз. На втором месте – единовременная выплата на детей от 3 до 16 лет (111 тыс. заявлений). И замыкает тройку лидеров сервис «Получение информации о состоянии индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде РФ» (91 тыс. заявлений).

Александр Оболтин, директор Ямало-Ненецкого филиала ПАО «Ростелеком»:
«Компания «Ростелеком» на Ямале активно занимается развитием инфраструктуры, по всему региону идет активное строительство волоконно-оптических линий связи. Строя сети мы делаем цифровые сервисы доступными для каждого жителя вне зависимости от места проживания. Доступ к высокоскоростному интернету получают люди не только в крупных городах, но и на удаленных и труднодоступных территориях. В 2020 году полностью на оптику переведен поселок Горнокнязевск, на очереди – Харсаим. Кроме того, компания в рамках собственной программы развития строит оптику для малоэтажной застройки. Сейчас портал – незаменимый помощник в оперативной коммуникации граждан и государственных служб. Пользователи могут проверить пенсионный счет и наличие задолженностей, записаться на прием к врачу, подать заявку на замену паспорта и оформление материного капитала и др. А это очень важно, учитывая актуальную ситуацию». 

Для получения госуслуг в электронном виде необходимо быть зарегистрированным пользователем портала www.gosuslugi.ru. Для регистрации нужно заполнить анкету на сайте, после чего подтвердить свою личность в любом Центре обслуживания пользователей (адреса можно уточнить на Едином портале госуслуг, указав свой регион: https://esia.gosuslugi.ru/public/ra/). При себе нужно иметь паспорт гражданина РФ и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.

Государственным заказчиком и владельцем портала госуслуг является Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Оператором портала госуслуг выступает «Ростелеком» при участии «РТ Лабс».