О компании

В национальных интересах

Инвесторам и акционерам

social-twitter social-twitter

«Ростелеком» построил первый умный многоквартирный дом в Калининградской области

Версия для печати
27 февраля «Ростелеком» завершил работы по внедрению комплексного IT-решения по сбору, хранению и использованию данных ЖКХ в одной из новостроек города Светлогорска Калининградской области. Многоквартирный дом расположен в жилом комплексе «Резиденция Максим».

Проект стал пилотным для «Ростелекома» не только на территории Калининградской области, но и в целом по стране.

В семиэтажном доме 32 квартиры, в каждой реализована функция онлайн-сбора данных с приборов учета коммунальных услуг. Жильцы и управляющая компания (УК) будут иметь доступ к информации через личный кабинет в мобильном приложении или на сайте myhome.rt.ru. Для этого общедомовые и поквартирные счетчики тепло-, водо- и энергоснабжения подключили к проводным каналам передачи данных. Система позволяет вести точный учет ресурсов.

Особое внимание уделено вопросам безопасности. Умный домофон будет пускать визитеров на территорию жилого комплекса и в подъезд по отпечатку пальцев: на калитке и рядом с входными дверями установлены специальные сканеры. Домофоны оснащены видеокамерами: хозяин сможет получать видеоизображение гостя на смартфон или квартирную видеопанель и открывать дверь прямо со своего гаджета. И для этого не обязательно находиться дома. В личном кабинете настроена функция «Журнал событий» для хранения история звонков в домофон: жильцы и представители управляющей компании смогут посмотреть, кто и когда к ним приходил. Для пользования домофоном не нужна трубка в квартире. Пользователь сам выберет, чем ее заменить: городским домашним, мобильным или рабочим номером телефона.  

Управляющая компания получает множество других функций для удобного управления домом прямо из личного кабинета. Например, возможность добавлять и  распределять уровни доступа сотрудников УК: одни смогут просматривать показания счетчиков поквартирных, другие – только общедомовых. Также обслуживающая организация будет контролировать своевременность уборки. Система работает так: дворник «отмечается» на домофонной панели – в журнале событий появляется информация, во сколько он пришел на работу.  

Для контроля всего периметра жилого комплекса «Резиденция Максим» оснащена одиннадцатью камерами видеонаблюдения услуги «Видеокомфорт» компании «Ростелеком». Услуга позволяет вести съемку в режиме онлайн, в темноте, со звуком, а также индивидуально настраивать сценарии видеоаналитики: камеры могут фиксировать только определенные действия, например, движение, крик, пересечение линии. Управлять системой видеоконтроля можно не только через компьютер, но и мобильное приложение. Записи с камер хранятся в «облаке» до тридцати дней. 

«Дом в Светлогорске стал первым комплексным решением «Ростелекома» для новостроек, но уже сегодня у нас есть заявки от других крупных застройщиков. Наши сервисы для умных кварталов, районов и городов делают жизнь современных граждан более комфортной и безопасной. Интеллектуальная  платформа надежно защищена от несанкционированного проникновения третьих лиц: компания обладает мощной собственной телекоммуникационной инфраструктурой, в том числе центрами хранения, обработки и защиты данных», – отметил вице-президент – директор макрорегионального филиала «Северо-Запад» ПАО «Ростелеком» Андрей Балаценко.