Более 80 лет назад в Перми заработала первая автоматическая телефонная станция

18 марта 1935 года в Перми открылась первая в регионе автоматическая телефонная станция на 2000 номеров, которая располагалась на улице Ленина, 26. С этого момента для того, чтобы позвонить, стало не нужно просить: «Барышня, соедините», – абонент мог набрать номер самостоятельно.
О том, что станция автоматическая, предупреждала специальная надпись на дверях: «Станция отвечает сигналами. Телефонисток на станции нет». В списке телефонов за 1935 год преобладали номера официальных учреждений, так как в те годы действовало постановление правительства «О праве пользования телефонными сообщениями». В первую очередь телефоны устанавливались в советских учреждениях, хозяйственных, партийных, кооперативных и профессиональных организациях, у отдельных советских и партийных работников высокого ранга, в больницах и квартирах врачей. Тогда базу абонентов составляли 872 номера учреждений и предприятий и всего 288 квартирных номеров.
После запуска первой АТС в Перми можно было позвонить во Всепромутилизацию, Дом Обороны, Дом Санкультуры, на конно-почтовую станцию, на пряничную фабрику «Красный Урал», заводы «Красный партизан», «Красный Октябрь» и «Красный строитель». Также по телефону можно было связаться с редакциями газет «За мотор», «Даешь паровоз» и разнообразными артелями: «Коопремонт», «Пищевик», «Вперед». Трехминутный разговор стоил 10 копеек.
Сейчас, более 80 лет спустя, вся пермская телефонная сеть цифровая, отвечает самым высоким стандартам и обеспечивает абонентов современными телекоммуникационными услугами. Среди преимуществ цифровой телефонии – высокое качество сигнала, сокращение времени ожидания соединения, дополнительные сервисы, позволяющие повысить функциональность домашнего телефона.
«Стационарная телефония остается востребованной и сегодня. Сегодня в Пермском крае почти 400 тысяч абонентов, которые предпочитают иметь домашний телефон как качественный вид связи, необходимый для длительных переговоров, междугородних и международных звонков. В прошлом году «Ростелеком» подключил более 10 тысяч новых номеров, а общее время телефонных разговоров достигло почти 24 млн минут. При этом мы продолжаем модернизировать телефонную сеть на территории региона и улучшать качество телефонной связи», – отметил директор Пермского филиала «Ростелеком» Александр Логинов.