«Ростелеком» создаст программное решение для госуслуг
«Ростелеком» и краевое учреждение «Оператор электронного правительства Алтайского края» заключили контракт на создание и обслуживание информационной системы для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Ранее для этих целей ведомство использовало как сервис федеральную систему исполнения регламентов.
Теперь информационная система будет разработана с учетом специфики региона и перейдет в собственность учреждения.
Евгений Поздерин, начальник управления информационных технологий и связи Алтайского края:
- Информационный продукт позволяет повысить качество и прозрачность предоставления региональных и муниципальных услуг в электронном виде, их оказание будет отвечать сложившимся региональным требованиям в более высокой степени. Кроме того, в перспективе это даст возможность снизить бюджетные расходы на сопровождение и эксплуатацию информационных систем.
По итогам проекта «Ростелеком» должен предоставить локализованное программное решение, соответствующее единой технологической политике «электронного правительства» и нормам действующего законодательства в этой области. Ключевые функции – обработка обращений с портала, перевод в электронный вид региональных и муниципальных услуг, автоматизация работы на портале для сотрудников госучреждений и межведомственного взаимодействия.
Также решение будет интегрировано с системой государственных платежей (ГИС ГМП), что позволит упростить оплату пошлин, штрафов и пр.
Сергей Лавренюк, директор Алтайского филиала «Ростелеком»:
- Больше не нужно будет заполнять реквизиты вручную или на терминале. Сотрудники банка по паспортным данным сразу будут видеть предъявленные начисления. Это исключает риск возникновения ошибок и значительно удобнее.
Для справки. Единый портал государственных услуг www.gosuslugi.ru начал свою работу 15 декабря 2009 года. Первоначально он развивался в направлении федеральных услуг, но уже через два года в Алтайском крае в электронный вид были переведены первые региональные сервисы.
Сегодня в алтайском сегменте «электронного правительства» открыты более ста региональных услуг. Получить их можно через интернет с любого устройства (ПК, планшет, ноутбук, смартфон), а также через специальные терминалы (инфоматы). На www.gosusligi.ru зарегистрировано около 250 тысяч жителей Алтайского края, то есть десятая часть населения региона.