О компании

В национальных интересах

Инвесторам и акционерам

social-twitter social-twitter

«Ростелеком» в Ярославской области расширил функционал системы-112

Версия для печати

«Ростелеком» в Ярославской области организовал автоматизированное взаимодействие системы-112[1] со службами спасения Владимирской, Вологодской, Ивановской, Московской, Костромской и Тверской областей. Теперь операторы экстренных служб могут переводить голосовые вызовы своим коллегам в соседнем регионе и обмениваться данными о происшествиях в единой системе.

Роман Русских, директор филиала в Ярославской и Костромской областях ПАО «Ростелеком»:
«Задачу организации взаимодействия между службами спасения разных регионов нельзя назвать простой. Дело в том, что системы-112 работают на разном программном обеспечении. Мы интегрировали между собой четыре типа таких систем в семи смежных регионах. Из программы в программу без искажения формы и содержания передается информационная карточка с данными о событии, моментально происходит переключение вызовов пострадавших от оператора из одной области к специалистам в другой. С гордостью могу отметить, что Ярославский регион стал одним из первых в стране, реализовавшим взаимодействие службы-112 со всеми соседями».

Александр Догадин, директор департамента информатизации и связи Ярославской области:
«Программно-технический комплекс системы-112 интегрирован с системами операторов сотовой и фиксированной связи, что помогает автоматически определять местонахождение звонящего. Если оператор видит, что для оказания помощи пострадавшему специалисты службы спасения соседнего региона прибудут на место происшествия быстрее, то он за несколько секунд передает вызов коллегам. В электронном виде в системе пересылаются все данные о событии: имя заявителя, номер телефона, место и сведения о происшествии».

Обращение по номеру 112 доступно на всей территории Ярославской области. Позвонить на него можно со стационарного или мобильного номера любого оператора связи, с таксофона или отправить SMS. Диспетчер оценит сообщение, оформит карточку события и оперативно направит её в соответствующую службу для оказания помощи.



[1] *Система-112 – территориально-распределенная автоматизированная информационно-управляющая система, создаваемая в границах субъекта Российской Федерации. Она предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.

Основные цели создания системы-112 в Российской Федерации: организация вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна»; организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях); реализация требований гармонизации способа вызова экстренных оперативных служб в Российской Федерации с законодательством Европейского союза.

Система-112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).[1]