«Ростелеком» выдал жителям Тверской области более 8 тысяч кодов активации к Единому порталу госуслуг
Тверской филиал ОАО «Ростелеком» выдал жителям региона уже свыше 8 тысяч кодов доступа к Единому порталу госуслуг. Спрос на услугу стремительно растет: если за 1,5 года работы сервиса, к началу мая 2013 года, было выдано всего чуть более 5 тысяч кодов доступа, то только за 3 летних месяца в Удостоверяющий центр регионального филиала компании за получением кода активации обратились около 3 тысяч человек.
Первый в регионе Удостоверяющий центр по выдаче населению кодов активации для доступа к порталу www.gosuslugi.ru и электронных цифровых подписей (ЭЦП) был открыт Тверским филиалом ОАО «Ростелеком» в ноябре 2011 года.
Всего в настоящий момент на портале www.gosuslugi.ru в России зарегистрировано около 5 млн. пользователей. Система предоставления государственных, региональных, муниципальных услуг в электронном виде продолжает активно развиваться. Жителям Тверской области на сегодня доступно более 300 федеральных, свыше 33 муниципальных и около 24-ти региональных услуг. Самые востребованные услуги – оформление заграничного паспорта гражданином РФ, получение информации о штрафах в сфере безопасности дорожного движения, о состоянии индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде Российской Федерации.
Пройти регистрацию на портале www.gosuslugi.ru и получить код доступа может абсолютно бесплатно и в минимальные сроки любой житель области вне зависимости от адреса его прописки или регистрации. Для этого необходимо предъявить оператору Удостоверяющего центра «Ростелекома» паспорт и страховое свидетельство Пенсионного фонда (СНИЛС). Получение кода доступа — завершающий шаг регистрации граждан в системе электронного правительства. Он позволяет активировать «Личный кабинет» пользователя на Едином портале www.gosuslugi.ru и в дальнейшем пользоваться государственными услугами в электронном виде.
«Процедура выдачи кода занимает несколько минут, проходит только в присутствии клиента, что гарантирует защиту его персональных данных, – говорит директор Тверского филиала «Ростелекома» Виктор Синюков. – Граждане получают простую и удобную форму взаимодействия с органами власти, что обеспечивает большую доступность госуслуг за счет сокращения сроков и упрощения процедур их оказания».
Зарегистрированные пользователи портала имеют возможность, избегая длинных очередей, дистанционно пользоваться государственными или муниципальными услугами через Интернет: заполнять на портале заявления, необходимые для их получения, оплачивать госпошлины, штрафы и сборы, оформлять заявления на оформление загранпаспорта.
«Еще в январе текущего года оператором Удостоверяющего центра Тверского филиала ОАО «Ростелеком» было выдано более 450 кодов активации,– отмечает Виктор Синюков. – Сейчас в наш удостоверяющий центр за получением кода обращаются уже около тысячи человек в месяц».