В национальных интересах

Инвесторам и акционерам

social-twitter social-twitter

Data-Driven AVOD: «Ростелеком» представил новое решение для таргетированной рекламы на конференции MarTech Universe

Версия для печати

Онлайн-кинотеатр Wink.ru (совместное предприятие «Ростелекома» и НМГ), компания First Data (портфельная компания «Ростелекома», часть кластера Х.Технологии) и сейлз-хаус[1] «Эверест» представили новое решение для таргетированной рекламы в AVOD (Advertising-Based Video on Demand[2]). Теперь профиль пользователя формируется не только на основе паттернов медиапотребления, но и с учетом реальной покупательской активности, что позволяет повысить точность рекламной кампании.

В основе решения, представленного на конференции MarTech Universe, организованной «Ростелекомом», лежит уникальный функционал, который позволяет анализировать миллионы анонимизированных транзакций, выявляя устойчивые потребительские тренды и создавая точные рекомендации по целевым аудиториям для брендов.

Data-Driven[3] AVOD объединяет данные о поведении пользователей в Wink.ru (включая просматриваемый контент, частоту и время просмотра) и сторонние данные о покупках. Это позволяет находить не просто зрителей с общими интересами (например, любителей комедии), но и тех, кто сочетает эти предпочтения с реальными жизненными потребностями, такими как ремонт дома или покупка шин для внедорожника. Таким образом реклама перестает быть назойливой и превращается в релевантное предложение, основанное на реальных поведенческих моделях человека.

Александр Старостин, генеральный директор и сооснователь First Data:
«Решение Data-Driven AVOD предназначено для рекламодателей и означает переход от рекламы всем подряд к персонализированной коммуникации, где каждое сообщение имеет ценность как для зрителя, так и для бренда. Этот напрямую влияет на бизнес-метрики за счет более точного попадания в аудиторию, повышая вероятность покупки. В итоге значительно повышается эффективность рекламных кампаний и, как следствие, растет выручка компании».

* * *

First Data — эксперт в области рекламных технологий, анализа и прогнозирования поведения покупателей. Компания оперирует большим объемом обезличенных данных, полученных от онлайн-касс и других партнеров. Инструменты First Data помогают находить целевую аудиторию, используя данные о совершенных покупках, таргетировать на них рекламу и тем самым увеличивать продажи.

* * *

Wink.ru — один из крупнейших российских онлайн-кинотеатров (совместное предприятие «Ростелекома» и Национальной Медиа Группы). Объединяет преимущества интерактивного телевидения (более 300 телеканалов) и онлайн-кинотеатра с отличной коллекцией кино, сериалов, мультфильмов, концертов и другого контента, включая блогерский, на любой вкус (80 000 позиций).

Wink.ru выпускает оригинальные сериалы-события для самой разной аудитории.

В линейке Wink Originals более 50 проектов, среди которых такие хиты, как «Слово пацана. Кровь на асфальте», «Комбинация», «Фишер», «ГДР», «Балет», «Библиотекарь», «Плакса», «Чистые», «Любопытная Варвара» и другие. В 2025 году Wink.ru представил сериалы «Ландыши. Такая нежная любовь», «Челюскин. Первые», «Между нами химия», «ВИА “Васильки”», «Фишер. Затмение», «Доктор Вера», «Ухожу красиво 2», «Москва слезам не верит. Всё только начинается», «Берлинская жара», «Любопытная Варвара. Второй сезон» и готовит премьеры других проектов.

Wink.ru — базовый онлайн-кинотеатр в тарифных линейках «Ростелекома» и мобильного оператора Т2.



[1] Организация, занимающаяся продажей рекламного времени и рекламной площади в средствах массовой информации.

[2] Бизнес-модель, при которой зрители не платят за просмотр видеоконтента, но им показываются рекламные ролики перед, во время или после контента.

[3] Основанный на данных.