«Ростелеком» перевел 120 тыс. сотрудников на отечественную платформу ЭДО «Авандок»

«Ростелеком» завершил процесс миграции единой системы электронного документооборота (ЕСЭД) на отечественную платформу «Авандок». В новую систему перенесены ключевые бизнес-процессы организационно-распорядительного и управленческого документооборота «Ростелекома» и ряда дочерних компаний. Проект реализован «БФТ-Холдингом» (входит в группу компаний «Ростелеком») и ГК «КОРУС Консалтинг» (разработчик платформы ЭДО «Авандок»).
ЕСЭД «Ростелекома» — современное, гибко настраиваемое и удобное в эксплуатации отечественное решение, которое позволяет организовать работу с документами в электронном виде. Система создана на базе современной low-code/no-code[1] платформы для управления корпоративным контентом и решения смежных задач в различных отраслях бизнеса.
Основные задачи проекта заключались в разработке системы управления документооборотом (включая корреспонденцию, внутреннюю документацию, договорные и организационно-распорядительные документы), интеграции с существующими информационными системами, упрощении обработки документов, а также обеспечении комплексного администрирования.
Переход на новую платформу выполнен бесшовно: все данные (документы, задачи, поручения, отчеты, история принятых решений, справочные материалы и индивидуальные пользовательские настройки) были перенесены в новую платформу без перерыва в рабочем процессе.
«Вводу ЕСЭД в промышленную эксплуатацию предшествовали комплексные испытания производительности, которые убедительно подтвердили не только соответствие системы всем заявленным требованиям, но и значительный запас прочности. В ходе тестирования при целевой нагрузке, превышающей 30 тысяч параллельных пользовательских сессий в течение 8 часов, система стабильно обработала 450 тысяч различных сценариев и сформировала более 220 тысяч объектов документооборота. Особо хочу отметить безупречное выполнение операций экстремальной нагрузки — экспорт 10 тысяч записей, отправка документа 20 тысячам пользователей и изменение 1 тысячи связанных документов — все были выполнены со 100% успешностью. При этом ключевые показатели производительности значительно превзошли нормативы: время отклика интерфейса не превышало 1 секунды при норме в 2 секунды, время входа в систему составило всего 0,6 секунды против требуемых 5 секунд, а 99,4% поисковых операций были выполнены в пределах 2 секунд при стабильной утилизации серверов не более 80%».
«Перед “Ростелекомом” стояла амбициозная задача — импортозамещение зрелой системы электронного документооборота, которая включала множество бизнес-процессов и интеграций с операторами ЭДО, электронными торговыми площадками, различными реестрами и системой межведомственного электронного документооборота. Было важно сохранить существующие ранее процессы, добиться “бесшовного перехода” за счет полноценной миграции данных, ускорить процессы обработки документов. Сегодня ЕСЭД регулярно используют свыше 60 тысяч сотрудников “Ростелекома”. Они ежедневно создают и обрабатывают более 30 тысяч документов. После перехода на новую отечественную систему скорость операций выросла в разы: задачи, которые раньше занимали минуты, теперь выполняются за секунды».
***
«БФТ-Холдинг» — российский вендор, разработчик программных продуктов и заказных решений. На рынке с 1997 года, внедрил более 7 000 проектов в 83 регионах России и Республике Беларусь. Входит в топ-15 крупнейших ИТ-компаний России в области информационных и коммуникационных технологий по версии RAEX и топ-50 крупнейших ИТ-компаний России по версии CNews Analytics.
Продуктовый портфель включает следующие направления: MDM, BI, SRM, EAM, ECM, LCNC и др. Все продукты «БФТ-Холдинга» входят в Единый реестр российского ПО.
В портфолио заказной разработки — более 20 масштабных федеральных проектов, заказчики которых — Социальный фонд России, Роструд, Росреестр, Росстат, Минздрав России, Минцифры России, Минфин Республики Беларусь и др.
***
ГК «КОРУС Консалтинг» — российская ИТ-компания, предоставляющая услуги по ИТ-консалтингу, оптимизации и автоматизации бизнес-процессов, созданию ИТ-инфраструктуры и ИТ-аутсорсингу. С 2000 года реализовано более 1 800 проектов во всех отраслях экономики. Сегодня в офисах «КОРУС Консалтинг» работают более 1 350 сотрудников.
«Авандок» — современная технологическая no- и low-code платформа для создания продуктов по управлению корпоративным контентом и решения смежных задач в различных отраслях бизнеса. Экосистема продуктов, реализованных на базе платформы, функционирует в едином информационном пространстве и объединяет спектр решений: «Документы», «Репозиторий», «Трекер», «Диск», Service desk, CRM. Платформа входит в реестр отечественного ПО, в том числе доступна на маркетплейсе российского ПО Минцифры.
[1] Low-code («низкоуровневое программирование») платформа — это инструмент, который позволяет создавать приложения без глубокого знания языков программирования. Такие платформы используют визуальные инструменты: перетаскивание элементов, настройку параметров и минимальные скрипты вместо классического построчного программирования.
No-code («без программирования») — это подход к созданию программных приложений без написания кода. Вся разработка ведется исключительно через визуальный интерфейс, конфигурацию готовых модулей и настроек.