В национальных интересах

Инвесторам и акционерам

social-twitter social-twitter

«Ростелеком» инвестирует в российского разработчика открытой платформы для автоматизации делового туризма «Кортеос»

Версия для печати

Крупнейший российский провайдер цифровых услуг и решений «Ростелеком» приобрел 60% акций ООО «Кортеос» у частного инвестора, при этом основатели компании сохранили свои доли. Разработанная компанией платформа для автоматизации делового туризма Corteos Platform — это система управления корпоративными поездками, оптимизирующая процесс взаимодействия между туристическими агентствами и их клиентами-организациями (корпоративными клиентами, субагентами).

Первый вице-президент — финансовый директор «Ростелекома» Сергей Анохин:
«Сделка с "Кортеос", безусловно, привлекательна для "Ростелекома" с точки зрения эффективных инвестиций. В перспективе она позволит значительно расширить портфель наших цифровых продуктов и услуг для корпоративного сегмента рынка».

«Кортеос» работает с 2012 года и является лидером рынка автоматизации делового туризма и сопутствующих процессов. Каждый день через Corteos Platform оформляется более 7 500 деловых поездок, а ежегодный рост GMV[1] составляет 30%: в 2023 году общая стоимость оформленных услуг превысила 30 млрд рублей.

Пользователями Corteos Platform являются представители крупнейшего бизнеса, которым «Кортеос» предоставляет продукт как в виде облачного SaaS-решения, так и в формате on-premise[2], в том числе с возможностью приобретения бессрочной лицензии с открытым кодом, благодаря чему обеспечивается максимальный уровень технологического суверенитета для конечного заказчика.

Партнеры «Кортеос» — интеграторы, которые могут создавать собственные решения на базе платформы для автоматизации командировочных процессов клиентов, а также крупнейшие TMC (Travel Management Companies) и консолидаторы travel-контента.

Генеральный директор «Кортеос» Дмитрий Маркин:
«В лице "Ростелекома" мы получили сильного стратегического партнера, который полностью разделяет наше видение того, что будущее рынка B2B принадлежит именно открытым платформам. Мы рады, что, оценив нашу стратегию развития, технический уровень и потенциал, "Ростелеком" принял решение войти в капитал нашей компании и стал акционером. Огромная база корпоративных клиентов "Ростелекома" и его возможности взаимодействия с ведущими интеграторами позволят создать фундамент для кратного роста нашего решения в ближайшие годы».

Вице-президент — директор по развитию новых цифровых продуктов «Ростелекома» Денис Рябченков:
«Важным драйвером развития рынка путешествий в нашей стране является сектор делового туризма. Наращивание усилий "Ростелекома" в этой сфере, в то время, когда ушли зарубежные игроки и начался активный рост туризма внутри страны, — приоритетная задача. Много лет мы выступаем надежными партнерами большого количества российских отелей, предоставляя им ключевые цифровые услуги: ТВ, виртуальную телефонию, WiFi и каналы связи. Компания "Кортеос" станет значимым элементом комплексной программы цифровизации туристической индустрии».



[1] GMV (англ. Gross Merchandise Volume или Gross Merchandise Value) — общий объем оборота товаров.

[2] Классическая модель доступа к вычислительным ресурсам, подразумевающая, что серверы, на которых установлено корпоративное ПО, находятся в собственности организации.