В национальных интересах

Инвесторам и акционерам

social-twitter social-twitter

«Ростелеком» укрепил лидерство на рынке публичного Wi-Fi-доступа по итогам 2021 года в рейтинге «ТМТ Консалтинг»

Версия для печати

«Ростелеком» остается лидером по количеству публичных точек Wi-Fi-доступа в 2021 году, по оценкам независимого консалтингового агентства «ТМТ Консалтинг». Общее количество обслуживаемых компанией точек выросло на 8% и достигло 56,7 тыс. (без учета точек доступа, построенных по программе устранения цифрового неравенства и проекту «Цифровая образовательная среда»). Таким образом, по итогам 2021 года «Ростелеком» занимает 30% рынка публичного Wi-Fi по этому показателю.

В 2021 году на развитие рынка продолжал оказывать влияние фактор пандемии. Тем не менее, аналитики отмечают, что большинству крупнейших игроков удалось увеличить число точек доступа и объем выручки. Так, на конец 2021 года в России насчитывалось 185,7 тыс. публичных точек беспроводного доступа (+3,7%). Общая выручка от услуги Wi-Fi в 2021 году достигла 5,3 млрд руб., увеличившись на 2,5% по сравнению с 2020 годом.

При этом «Ростелеком» стал самым быстрорастущим по выручке оператором среди ведущих игроков рынка публичного Wi-Fi, увеличив этот показатель на 38%. Такой опережающий рост связан со стартом полноценной тарификации в 2021 году ряда крупных проектов, физически реализованных в 2020 году, а также с продажей дополнительных сервисов.

Валерий Ермаков, старший вице-президент по работе с корпоративными и государственным сегментами «Ростелекома»:
«Услуга организации точек Wi-Fi-доступа по-прежнему остается одной из самых востребованных у наших корпоративных клиентов, поскольку все больше компаний используют ее как инструмент трансформации модели ведения бизнеса. С ее помощью заказчики решают сразу несколько задач — от обеспечения мобильности сотрудников на территории офиса до развития и продвижения собственных ИТ-сервисов. Кроме того, это удобный и технологичный инструмент управления коммуникациями с клиентами, который существенно повышает эффективность цифровых каналов взаимодействия».