В национальных интересах

Инвесторам и акционерам

social-twitter social-twitter

Студенты ВШЭ нашли точки роста для бизнеса «Ростелекома» на основе BigData

Версия для печати

Московский институт электроники и математики НИУ Высшая школа экономики совместно с проектом PETAMelon провели «Летний спринт». Формат мероприятия предполагает, что студенты генерируют идеи, разрабатывают и защищают бизнес-кейсы на основе аналитики больших данных (BigData). Одним из партнеров спринта стала компания «Ростелеком» вместе со своими дочерними предприятиями «Спутник» и «Айкумен ИБС».

«Ростелеком» предоставил участникам спринта обезличенные данные о поведении абонентов компании, например, историю времени просмотра услуги «Интерактивного ТВ» и историю покупок фильмов в дополнительном сервисе «Видеопрокат». Студентам необходимо было на основе аналитики предоставленных данных разработать кейсы по увеличению спроса на существующие и новые услуги и сервисы «Ростелекома», по снижению оттока абонентов и так далее. В командах работали представители компании, предоставляя дополнительную информацию о специфике бизнеса.

Студенты использовали как традиционные аналитические инструменты Python, так и продвинутое исследовательское программное обеспечение SAS Enterprise Miner. В качестве технологической платформы для хранения и анализа данных применялась система управления базами данных HPE Vertica. Всего за несколько часов интенсивной работы с BigData «Ростелекома» команды представили независимый взгляд на работу с клиентской базой и возможности увеличения продаж услуг компании.

«Летний спринт оставил самые положительные впечатления. Я был приятно удивлен тому, как быстро студенты погрузились в работу, как они, опираясь на данные, презентовали свои наработки бизнесу, как выстраивали диалог с жюри. Надеюсь, что проведение таких мероприятий в стенах МИЭМа станет хорошей традицией», – сказал член ученого совета НИУ ВШЭ, руководитель департамента прикладной математики, доцент МИЭМ Александр Белов.

По итогам защиты своих кейсов «Ростелеком» планирует продолжить работу с двумя командами, которым будет предоставлена возможность углубленной проработки предложенных инициатив.

«Ростелеком» впервые стал партнером в таком формате работы со студентами и полученные результаты нас впечатляют. Спринт оказался отличной «машиной времени»: то, на что в корпоративной среде порой требуются месяцы, студентам потребовалось несколько часов. Ребята собрались в выходные и даже еще не знали, как расшифровывается ШПД, а к вечеру следующего дня аргументированно, системно с использованием аналитики BigData представили свое видение точек роста для бизнеса нашей компании. Такой свежий взгляд на наши бизнес-задачи действительно очень полезен», – отметил директор департамента обучения, оценки и развития персонала ПАО «Ростелеком» Никита Черкасенко.

Дополнительным стимулом для студентов по участию в спринте стала возможность оформить представленные кейсы как результат прохождения летней производственной практики, а также включение их в портфолио для поступления в магистратуру.