В национальных интересах

Инвесторам и акционерам

social-twitter social-twitter

«Ростелеком» внедрил единую систему учета сетевых ресурсов

Версия для печати

ОАО «Ростелеком» внедрил систему управления ресурсами мультисервисных сетей на базе продуктов Oracle Communications MetaSolv Solution. Централизованная система запущена во всех МРФ оператора и использовалась в работе телекоммуникационной инфраструктуры Зимних Олимпийских игр в Сочи. Проект является одним из первых масштабных внедрений отраслевых решений Oracle Communications в СНГ и Восточной Европе. Партнером по реализации проекта выступила компания AT Consulting

Вследствие быстрого роста числа абонентов и расширения сетевой архитектуры в 2011 году руководство «Ростелекома» приняло решение внедрить эффективную промышленную систему для управления сетевой инфраструктурой. Система призвана поддержать ключевые бизнес-процессы оператора: сетевое планирование и учет, проектирование и оптимизацию сети, активацию сервисов, исполнение заявок и др. В качестве технологической базы были выбраны продукты линейки Oracle Communications MetaSolv Solution, ориентированные на работу с широким набором услуг и имеющие высокую масштабируемость. Партнером по внедрению выступила компания AT Consulting.

Единая система позволяет оператору вести централизованный учет физических и логических сетевых ресурсов, управлять заказами по предоставлению услуг абонентам, сокращать долю ошибочно выполненных заказов, уменьшить сроки включения услуг, снизить потери от простоя оборудования за счет интеграции новой системы с системами Fault Management.

Проект стартовал в декабре 2011 года. В ходе первого этапа, переданного заказчику в опытную эксплуатацию в ноябре 2012 года, команда внедрения автоматизировала управление ресурсами сетей IP/MPLS. В настоящее время AT Consulting завершает автоматизацию управления ресурсами МГ/МН телефонии, ОКС7, управления услугами центров обработки данных, VoIP, а также осуществляет поддержку и дальнейшее развитие системы. Система была введена в промышленную эксплуатацию во всех макрорегиональных филиалах «Ростелекома» и в Корпоративном Центре 3 декабря 2013 года.

«Внедрение такого всеобъемлющего решения поможет оптимизировать инфраструктуру «Ростелекома» и в тоже время предоставит нашим клиентам больше сервисов и продуктов за счет более эффективного использования сетевых ресурсов. Единая система построена на современной технологической платформе, имеет большой ресурс развития и поддерживает все типы услуг сетей IP для корпоративных клиентов, включая выделенный доступ в интернет, все виды IP VPN. Нужно отметить, что система активно использовалась в работе телекоммуникационной инфраструктуры Олимпийских игр в Сочи, которая соответствовала высоким мировым стандартам проведения международных спортивных мероприятий», – комментирует Геннадий Марашан, начальник отдела автоматизации и технологического обеспечения сетей и систем ОАО «Ростелеком».

«Решение вывело сегмент OSS-приложений «Ростелекома» на новый технологический уровень. Помимо уже достигнутых результатов в рамках первого этапа внедрения, мы осуществляем работы в рамках второго этапа, охватывающего другой сегмент услуг компании. В перспективе планируется ряд интеграционных проектов и дальнейшее развитие функциональности системы. Говоря о сложности проекта, особо выделю два фактора. Во-первых, система была запущена единовременно во всех подразделениях компании, что накладывало дополнительные сложности, во-вторых, запуск производился в рамках подготовки и проведения Олимпийских игр, что на порядок повышало ответственность за результат. Хотел бы поблагодарить всех участников как со стороны «Ростелекома», так и со стороны AT Consulting, приложивших усилия к реализации данного проекта», – говорит Игорь Моршаков, руководитель проекта внедрения от ОАО «Ростелеком».

«В процессе проектирования и внедрения системы необходимо было учесть специфику работы, функциональные требования и пожелания всех заинтересованных подразделений. Система запускалась одновременно во всех филиалах оператора, от Калининграда до Дальнего Востока, что значительно усложнило патронажный период: поддержка пользователей осуществлялась в большом диапазоне часовых поясов. Это потребовало большого внимания к деталям и кропотливой работы совместно с представителями «Ростелекома» и Oracle», – отмечает Мирослав Вуксанович, руководитель проекта от AT Consulting.