В национальных интересах

Инвесторам и акционерам

social-twitter social-twitter

Законность действий «Ростелекома» при проведении акции «Домо-скорость» в Ставропольском крае подтверждена решениями судов

Версия для печати

В сентябре и декабре 2013 года были вынесены постановления Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда и Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа в отношении законности действий ОАО «Ростелеком» при проведении маркетинговой акции «Домо-скорость» на территории Ставропольского края.

Этими постановлениями оставлено в силе решение Арбитражного суда Ставропольского края от 17 мая 2013 г., по которому решение и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю признаны недействительными. Регулятор не смог доказать нарушение Обществом пункта 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

По мнению антимонопольного органа, проведение «Ростелекомом» в ряде городов Ставропольского края маркетинговой акции «Домо-скорость» явилось злоупотреблением доминирующим положением. УФАС обвинил оператора в установлении различной абонентской платы за одни и те же услуги для пользователей в различных населенных пунктах области.

По мнению «Ростелекома», проведение акций в целях повышения лояльности и привлечения новых абонентов является сложившейся и широко распространенной на телекоммуникационном рынке практикой. В связи с существенным отличием технических характеристик и пропускной способности используемого оборудования проводимое маркетинговое мероприятие (акция «Домо-скорость») не могло быть введено во всех населенных пунктах Ставропольского края.

Суды указали, что антимонопольный орган неверно определил продуктовые границы рынка, объем рынка и доли его участников. Управление безосновательно признало не взаимозаменяемыми услуги Интернет по технологиям подключения 3G, GPRS, xDSL, Ethernet, поскольку они являются сопоставимыми по совокупности своих характеристик между собой.

Таким образом, УФАС не доказало правильность определения исследуемого товара и товарного рынка, продуктовых границ товарного рынка, состава хозяйствующих субъектов, а следовательно и доминирование ОАО «Ростелеком» на определенном товарном рынке.