Совет Директоров ОАО "Ростелеком" утвердил бизнес-план на 2002 год
Одной из основных задач, стоящих перед Компанией в 2002 году, является реализация наступательной маркетинговой стратегии, благодаря которой ОАО «Ростелеком» планирует укрепить свои позиции на традиционных для Компании рынках — рынке потребителей в Москве и рынке операторов, а также выйти на рынок корпоративных клиентов совместно с межрегиональными компаниями холдинга ОАО «Связьинвест».
В этой связи, в 2002 году Компания планирует осуществить следующие мероприятия:
- Внедрение системы мониторинга конкурентной ситуации на рынке;
- Проведение гибкой тарифной политики;
- Расширение спектра предлагаемых услуг за счет внедрения услуг интеллектуальной сети;
- Внедрение нового подхода к управлению взаимоотношениями с клиентами.
Реализация маркетинговой стратегии позволит ОАО «Ростелеком» упрочить позиции Компании как крупнейшего игрока на российском рынке телекоммуникаций. В 2002 году ОАО «Ростелеком» планирует оказать услуг на сумму более 22 млрд. рублей, что на 15% превысит уровень 2001 года*. Основные доходы Компания получит от предоставления услуг междугородной и международной связи — более 80% от общего объема доходов. Рост выручки от предоставления данных услуг по сравнению с 2001 годом (на 30% и 8% соответственно) будет обусловлен ростом объемов трафика — междугородного на 25% и международного на 19%.
2002 год станет важным этапом на пути дальнейшего технологического совершенствования национальной сети связи ОАО «Ростелеком», увеличения ее мощности и технической оснащенности, построения высокоскоростной мультисервисной сети. Объем капитальных вложений Компании в 2002 году составит 4,2 млрд. рублей. Приоритетными проектами инвестиционного плана являются строительство новых волоконно-оптических линий по наиболее перспективным направлениям — 1,1 млрд. рублей, а также модернизация сети с целью расширения пропускной способности и развития новых услуг — 2 млрд. рублей.
ОАО «Ростелеком» всегда с большим вниманием относился к поддержанию репутации высоконадежного заемщика. В 2002 году Компания продолжит политику своевременного обслуживания своих долговых обязательств и снижения общего объема долгового бремени. В 2002 году ОАО «Ростелеком» планирует направить более 80 млн. долл. США на погашение основной суммы кредиторской задолженности, при этом на конец 2002 года общая сумма основного долга снизится до уровня 150 млн. долл. США.
В 2002 году ОАО «Ростелеком» планирует реализовать комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности управления Компанией. Среди них:
- Дальнейшая оптимизация организационной структуры Компании — создание семи укрупненных региональных филиалов;
- Реализация программы сокращения затрат, включающей в себя вывод из эксплуатации неэффективных технологий, оптимизацию вложений в дочерние компании и др.;
- Внедрение систем стратегического бизнес-планирования, управленческого учета и технического аудита.
Компания уделяет большое внимание внедрению новой кадровой политики, заключающейся в оптимизации численности персонала, повышении квалификации сотрудников, привлечении молодых специалистов и построении гибкой системы компенсаций.