«Ростелеком» открыл первый в россии инфомат, позволяющий жителям получать все доступные в электронном виде государственные услуги
Версия для печати
10.12.2010
«Ростелеком» открыл первый многофункциональный информационный терминал (инфомат), позволяющий любому жителю России, не имеющему собственного выхода в сеть Интернет, получать все доступные в электронном виде государственные услуги федерального, регионального и муниципального уровня через единый портал www.gosuslugi.ru.
Инфомат, установленный в фойе Центрального телеграфа по адресу Тверская, 7, торжественно запущен в присутствии Заместители Министра связи и массовых коммуникаций РФ И.И.Массуха.
И.И. Массух и представители «Ростелекома» продемонстрировали возможности получения с помощью инфомата различных государственных услуг. В частности, в качестве примера они показали процесс оплаты услуг ЖКХ и проверили состояние индивидуального счета в Пенсионном фонде России.
По мнению Министра связи и массовых коммуникаций И.О. Щеголева, «появление в городах России инфоматов не просто повышает доступность государственных услуг для жителей страны, но и является началом нового этапа формирования в России «электронного правительства».
Открытый инфомат оснащен сенсорным экраном, сканером, на котором заявитель может отсканировать и отправить в любое ведомство необходимые документы, купюроприемником, считывателями пластиковых карт, чековым принтером, видеокамерой, микрофоном и звуковой системой для видео- и аудиосвязи с квалифицированным консультантом-оператором контакт-центра, обслуживающего единый портал госуслуг.
С его помощью можно оплатить налоги, штрафы, пошлины как наличными средствами, так и обычной банковской картой.
Число услуг, которые можно получить с помощью инфомата, постоянно растет. Сегодня это более чем 50 государственных услуг федерального уровня, а количество доступных через него региональных и муниципальных услуг различается и зависит от конкретного региона и муниципалитета.
По словам Президента компании «Ростелеком» Александра Провоторова, «к концу этого года компания установит в десяти регионах России около 500 таких инфоматов».
В соответствии с решением Правительства Российской Федерации «Ростелеком» является единственным исполнителем мероприятий по проектированию, созданию и эксплуатации инфраструктуры «электронного правительства».
Уникальная инфраструктура «Ростелекома» – защищенные каналы связи, центры обработки данных и т.д. – а также опыт по реализации крупных национальных проектов позволяют Компании успешно реализовывать проект формирования «электронного правительства» как на федеральном, так и на региональном уровне».