«Ростелеком» : статистика Всероссийской переписи населения
Сегодня истекает последний день Всероссийской переписи населения. К завтрашнему утру будут подведены ее предварительные итоги. Однако уже сейчас специалисты компании «Ростелеком», на базе которой была организована «горячая линия» Госкомстата РФ по вопросам Всероссийской переписи населения, готовы назвать предварительные результаты ее работы.
Выбор Госкомстатом РФ «Ростелекома» в качестве федерального подрядчика «горячей линии» обусловлен эксклюзивными возможностями компании по предоставлению услуги “800” (Бесплатный вызов) в масштабах всей страны, на уровне всех регионов. Благодаря услуге “Freephone”, распространяющейся по всей России, любой человек, находившийся на территории РФ, имел возможность бесплатно позвонить по телефону 8-800-200-10-02 и получить квалифицированный ответ на вопрос, касающийся переписи населения. Кроме того, «Ростелеком» смог обеспечить бесперебойную работу «горячей линии», подключив для этого профессионально подготовленных операторов. В мае на звонки «горячей линии» отвечало 10 операторов, в августе их количество увеличилось до 20, а в сентябре — до 30 человек.
По данным ОАО «Ростелеком» на 14 октября 2002 года, в период с 13 мая по 14 октября 2002 года на «горячую линию» поступило около 16 тысяч звонков от граждан России. Около 97% от общего количества позвонивших составляют горожане, из сельской местности поступило чуть более 3% звонков. Различными аспектами Всероссийской переписи населения женщины интересовались гораздо активнее, чем мужчины — почти 70%. Больше всего вопросов задавали люди в возрасте от 51 года и старше (41%), от 36 до 50 лет — около 19%; от 26 до 35 лет — 14%; от 18 до 25 лет — около 18%. Молодежь в возрасте до 17 лет также интересовалась вопросами переписи (8%).
Чаще всего операторам «горячей линии» граждане РФ задавали вопросы «Как узнать, где переписаться?» и «Где узнать номера телефонов переписных участков?». Также нередким был вопрос «Могу ли я переписаться не по месту прописки?»
Общая длительность вопросов, адресованных операторам «горячей линии» составила почти 500 часов.