«Ростелеком» предотвратил 94% интернет-неполадок до того, как их заметили абоненты
Этим летом «Ростелеком» предотвратил 94% технических неполадок с интернет-трафиком и качеством телевидения еще до того, как они стали заметны для абонентов. Такой результат достигнут благодаря уникальной системе мониторинга сети, которая работает автономно и предугадывает проблемы до их возникновения.
Технология анализирует работу сетевого оборудования компании и клиентских устройств, таких как ТВ-приставки и роутеры. Она отслеживает даже мельчайшие отклонения, например, «рассыпание картинки» при телевизионном вещании или неполадки в работе Wi-Fi. Если система фиксирует несоответствие стандартам, она автоматически создает заявку в техническую поддержку для дальнейшего анализа.
Около 5% сбоев устраняется дистанционно. Чаще всего пользователи получают SMS-уведомление о выявленных отклонениях и просьбу ответить на звонок специалиста для оперативного решения вопроса. При необходимости выезда сотрудник компании незамедлительно отправляется на объект. Подобные случаи составляют приблизительно 1% от общего числа неисправностей.
«Мы стремимся к тому, чтобы наши технологии работали на опережение. Наша задача — не просто устранять проблемы, а предупреждать их, чтобы абоненты могли пользоваться интернетом без перебоев».
Система мониторинга охватывает всю инфраструктуру компании в регионе: как в городских, так и в сельских территориях. Однако время реагирования на устранение неполадок может отличаться. Например, при обрыве кабеля связи в результате ремонта дорог или строительства газопроводов, устранение проблемы в удаленных районах может занять больше времени.