В национальных интересах

Инвесторам и акционерам

social-twitter social-twitter

«Ростелеком», Platforma и First Data заявили о технологическом партнерстве

Версия для печати

На площадке международного финансового форума «Финополис-2025» «Ростелеком», Platforma и First Data подписали стратегическое соглашение. Стороны объединят ресурсы и экспертизу для вывода на рынок нового сервиса в области финансовых технологий. Объединенные технологии трех компаний позволят финансовым институтам выстраивать персонализированное взаимодействие с действующими клиентами на основе глубокой аналитики данных.

Дмитрий Рейдман, директор по развитию цифрового бизнеса «Ростелекома»:
«Мы видим большой потенциал в создании решений, которые помогут финансовой отрасли работать со своими клиентами более эффективно и персонализированно. Такие альянсы усиливают технологический суверенитет и позволяют создавать продукты мирового уровня, базирующиеся на российских разработках».

Одним из ключевых ограничений для развития финтех-аналитики становится сочетание технической готовности и доверия со стороны клиентов. Согласно исследованию НАФИ, почти половина россиян (48%) признают, что персонализированная коммуникация действительно влияет на их потребительское решение. Одновременно с этим, пользователи демонстрируют противоречивое отношение к персонализации. С одной стороны, ожидают удобных и адресных предложений, с другой — опасаются утечек и злоупотреблений в использовании данных.

Анна Кучина, директор по росту компании Platforma:
«Новый продукт Platforma направлен на решение этой проблематики и одновременно позволит закрыть текущие потребности бизнеса. Результатом станет понятный и надежный сервис, дающий ответ по итогам обработки деперсонализированной кроссканальной клиентской информации на основе передовых разработок».

Стороны рассматривают соглашение как основу для долгосрочного сотрудничества с перспективой масштабирования на новые рынки и сегменты. И на текущий момент планируются пилотные проекты с ведущими игроками рынка, среди которых банки из Tier-1 и Tier-2.

Александр Старостин, генеральный директор, сооснователь First Data:
«Мы рассчитываем на то, что у нас получится стать успешным примером того, как синергия компетенций создает принципиально новую ценность для отрасли».

***

Platforma — российская технологическая компания, создающая бизнес-решения на базе больших данных, агрегированных из деперсонализированной информации. Основана в марте 2020 года для разработки инструментов на основе больших данных. Технологии компании позволяют обрабатывать различную информацию, формируя комплексные профили на основе транзакционной активности, географического распределения такой информации как: социально-демографических характеристик, финансового поведения, интересов и т.д. Все данные передаются через защищенный контур с полной деперсонализацией.

Platforma разрабатывает продукты для digital-кампаний, финансового сектора, ретейла, страхования, недвижимости и других отраслей. Решения компании помогают бизнесу оценивать кредитные риски, прогнозировать потребительский спрос, в том числе на основе географии перемещений, сегментировать аудитории для маркетинговых кампаний и принимать взвешенные решения на основе данных о реальном поведении и запросах потребителей.

***

First Data — эксперт в области рекламных технологий, анализа и прогнозирования поведения покупателей. Компания оперирует большим объемом обезличенных данных, полученных от онлайн-касс и других партнеров. Инструменты First Data помогают находить целевую аудиторию, используя данные о совершенных покупках, таргетировать на них рекламу и тем самым увеличивать продажи.